Штрафуют ли за неправильную регулировку фар

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Штрафуют ли за неправильную регулировку фар" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Можно ли ставить светодиоды в фары

Установка светодиодов в фары – это новый тренд среди автолюбителей, который оправдан как с экономической, так и с экологической точек зрения. Такие лампочки служат намного дольше, они светят ярче и не так опасны для окружающей среды, как галогеновые.

В то же время, несмотря на множество положительных сторон, просто так сменить тип ламп ближнего и дальнего света нельзя. Это должно отразиться на технической документации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Почему светодиодные лампы

Светодиоды – это лампы нового поколения, которые светят мягче и намного медленнее теряют свою работоспособность.

Водители всё чаще останавливаются на устройствах такого рода именно потому, что при их повышенной яркости они практически не ослепляют других водителей, а также от их света лучше бликуют защитные полосы на столбах и одежде.

Подробнее о регулировке работы фар в нашей статье «Штрафуют ли за неправильную регулировку фар».

В использовании светодиодов в авто есть только две загвоздки – их высокая цена (от 2000 рублей и выше) а также технические особенности установки.

При неправильном монтаже такого устройства, пучок света искажается, и это делает невозможным правильное функционирование фар на дороге.

Что говорится в законодательстве

Из-за того, что светодиодные лампы в фары начали устанавливать не так давно, законодатель не успел отреагировать на этот факт однозначно. С одной стороны, КоАП утверждает, что изменение технических характеристик ламп невозможно, и всё должно соответствовать технической документации.

Если же трактовать закон иначе, то установка диодов, если интенсивность освещения и его цвет не отличаются от заявленных, не может считаться правонарушением.

Практика судов показывает, что чаще всего используется именно первая трактовка, поэтому не стоит надеяться на то, что у вас получится переспорить сотрудника ГИБДД или судью, если дело дойдёт до искового разбирательства.

Административным правонарушением считается любая замена ламп в фарах на отличные от заявленных в документации. Касается это как фар ближнего, так и фар дальнего света.

Габариты также не являются исключением. В зависимости от ситуации водитель может получить два различных вида санкций: штраф, либо штраф и лишение прав на срок до года.

Если из-за неправильного технического оснащения авто случилось ДТП, то данный факт станет отягчающим обстоятельством и будет расценен как халатность, недопустимая для человека, управляющего средством повышенной опасности.

Ограничение по типу ламп относится к допуску транспортных средств. Дело в том, что изменение интенсивности света или его цвета может помешать другим участникам дорожного движения и создать аварийную ситуацию. Также диоды, неправильно установленные в машины, которые были «настроены» на лампы накаливания, могут повредить систему освещения в принципе, а без неё езда зимой и в тёмное время суток невозможна.

А тут информация о том, что делать если приходит транспортный налог на проданную машину.

В каком случае можно устанавливать светодиодные лампочки вместо галогеновых

Как установить светодиоды в фары законно? В первую очередь – проконсультироваться со своим механиком. Он должен сравнить диод с имеющимися лампами накаливания, и подтвердить, что они не будут перечить заявленной в технической документации конструкции.

При установке светодиодного освещения на заводе, оно является полностью законным. Там все лампы проходят специальное тестирование, а их параметры вписываются в техническую документацию. В данном вопросе важно всё: от угла падения света до его оттенка, ибо малейшие изменения могут вызвать неприятности на дороге.

Конечно, лучше всего с таким вопросом обращаться в официальный сервисный центр, потому что только они смогут дать развёрнутую консультацию по поводу возможности или невозможности изменения технической конструкции авто.

На практике светодиодные лампочки в фары, если они светят обычным белым светом, и не ослепляют едущих навстречу водителей, считаются сотрудниками ГИБДД вполне допустимыми. Это относится ко всем типам фар, в том числе и к габаритам.

Кроме того, стоит помнить, что для проверки источника света необходимо будет демонтировать плафон, чем вряд ли будут заниматься работники дорожных служб, но надеяться на их халатность не стоит.

Кроме того, про светодиоды можно забыть, а вспомнить перед техническим осмотром, сменой документации или продажей машины, что сыграет с вами злую шутку.

Законно заменить лампы накаливания на светодиодные лампы можно также в том случае, если на автомобиле одной и той же модели производители устанавливают и светодиоды, и обычные лампочки, в зависимости от комплектации. Для этого необходимо изучить ситуацию по рынку и уточнить возможность таких манипуляций в сервисном центре или на официальном сайте дистрибьютора.

Их письменный ответ можно использовать в суде и для сотрудников ГИБДД в качестве доказательства своей невиновности. Даже если работники сервисного центра окажутся неправы, штрафовать вас будет не за что, поэтому всё, что сможет сделать инспектор – потребовать заменить лампочки назад и сделать устное предупреждение.

Какой штраф за нелегализованное использование светодиодок

Штрафные санкции за несоответствие лампочек достаточно суровы.

В первую очередь административный кодекс предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев, а также конфискацию самих ламп.

Кроме того, если их использование было выявлено при уже вызванном неправильным светом ДТП, то дополнительно сотрудник ГИБДД может назначить водителю штраф – 500 рублей.

[1]

Аналогичный размер штрафа предполагается за замену обычных лампочек на светодиоды в галогеновых фарах.

В этом случае штрафных санкций избежать не получится, а вот лишения прав можно попытаться избежать, если убедить сотрудника дорожной службы в том, что неправильный источник света будет заменён.

Заключение

Не стоит пренебрегать типом ламп при покупке нового авто в надежде на то, что заменить их получится в будущем. Это достаточно сложная с юридической точки зрения процедура, несмотря на всю иллюзорную незначительность данного вопроса.

Читайте так же:  Лицензионный договор на использование товарного знака

На самом же деле неправильные лампы могут навредить не только собственнику авто, но и другим участникам дорожного движения, поэтому закон в этом вопросе крайне безапелляционен.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Штрафы за тонировку передних и задних фар

Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Действующее законодательство

Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.

Передние габариты должны иметь белый цвет. Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.

Процедура тонировки

Рассмотрение аспекта о том, можно ли тонировать фары требует предварительного решения о необходимости осуществления процедуры. При этом процесс не обязателен, а проводится только по желанию владельца автомобиля.

Тонирование фар проводится специальными материалами плёнкой или лаком. Использование плёнки из винила обеспечивает защиту от механического воздействия.

Нанесённое покрытие легко подвергается снятию при необходимости и не так сильно воздействует на пропускание света.

Использование лака или краски для тонирования фар значительно снижает светопропускаемость, поэтому применение данных материалов не рекомендовано для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно! Если же на фары нанесена краска определённого цвета, то данное действие является нарушением и требует оплаты штрафа при техническом осмотре или простой проверке документов на посту ГАИ.

Требования по тонировке в соответствии с ТО

При рассмотрении вопроса разрешена ли тонировка фар, необходимо изучить основные требования, которые проверяются при техническом осмотре автомобиля:
  • степень прозрачности нанесённого лака или плёнки с уровнем поглощения света не более 15%;
  • допущение белого, жёлтого, оранжевого цвета при включении фар;
  • тонировка передних фар только белого цвета;
  • тонированные задние фары белого цвета;
  • поворотные огни жёлтого оттенка;
  • задние габариты и сигнал торможения только красного цвета.

При этом наличие явных несоответствий может быть обозначено по следующим причинам:

  • механические повреждения на фарах;
  • видимые загрязнения;
  • дополнительные элементы, которые закрывают источник света в фаре;
  • нефункциональность световых диодов;
  • изменение формы светового прибора.

Важно! Тонировка на задних фарах при условии наличия должной яркости света не является запретом к прохождению технического осмотра, так как не влияет на безопасность дорожного движения.

Несоблюдение вышеуказанных требований подразумевает отказ в выдаче талона об успешном проведении техосмотра, так как автовладелец не выполнил назначенные предписания законодательства.

Назначение и оплата штрафа

Назначение штрафа при неправильной тонировке световых приборов с огнями зависит от разновидности нарушения, в этом случае необходимо подробное рассмотрение каждой ситуации.

Нормы для передних фар

Неправильное проведение тонировки передних фар подвергается обязательному наложению штрафа. Размер пошлины зависит от того, кто нарушил правила:
  • для физического лица 3000 рублей;
  • должностные лица обязаны оплатить от 15000 до 20000 рублей;
  • лица с юридической ответственностью от 40000 до 500000 рублей.

В качестве дополнительных мер проводится конфискация световых приборов с огнями любого запрещённого цвета и возможное лишение водительских прав на срок до 1 года. Неумышленное снижение светопропускаемости фары подразумевает оплату штрафа в размере 500 рублей.

Нормы для задних фар

Неправильное тонирование задних фар требует наложения штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть вынесено условно. Перед осуществлением окраски осветительных приборов с огнями любого цвета предпочтительно заранее выяснить требования к соответствующему оттенку.

Важно! Штраф за тонировку задних фар при условии ознакомления со всеми нормами КоАП не предъявляется, так как в кодексе нет точных мер воздействия по этому вопросу.

Оплату назначенного штрафа можно осуществить в любом отделении банка или же воспользоваться терминалом. Необходимо будет внести личные данные, номер водительских прав и реквизиты уполномоченных органов.

При высокой сумме штрафа требуется предоставление квитанции в качестве основного доказательства поступления финансовых средств и выполнения наложенной административной ответственности.

Штраф назначен незаконно – что делать?

В некоторых случаях, когда накладывается плёнка на фары, штраф не имеет законных оснований, так как сотрудник ГАИ не учёл все условия проверки автомобиля на наличие дефектов:

  • отсутствие замера светопропускаемости света специальным прибором;
  • наложение штрафа в сумме более 500 рублей на задние фары, так как в этом случае нарушаются правовые нормы действующего законодательства РФ;
  • явное нарушение или превышение личных полномочий сотрудника ГАИ.

Если налагается штраф за задние тонированные габариты или фары в размере более 500 рублей, то в данном случае сотрудник нарушает законодательство.

Точное ознакомление со всеми правовым нормами поможет водителю избежать возникновения таких ситуаций и знать свои права при предъявлении претензий.

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.
Читайте так же:  Образец претензии по договору аренды автомобиля

Заключение

Тонировка представляет ряд процедур, которые не являются обязательными для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Процесс осуществим при условии выполнения норм, прописанных в действующем законодательстве.

Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые правильно проведут технологию покрытия световых приборов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

styden-t › Blog › Способ регулировки фар

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Dominik84 › Блог › Ответственность (штраф) за ксенон в 2018 г.

Ответственность (штраф) за ксенон в 2018 г.
При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.

Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон не предусмотрено.

Рассмотрим подробно, какие именно ксеноновые фары разрешены, и какая ответственность предусмотрена за самовольное переоборудование автомобиля.

Какой разрешается
Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ, к которым относятся:

высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях. По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;
приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;
отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);
экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;
защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.
ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ
Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

ГОСТ Р 41.99-99;
ЕЭК ООН N 99.

Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.

Устанавливать газоразрядные лампы в иные световые приборы запрещено.
Кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории РФ.

Можно ли ставить
Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:

во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.

Читайте так же:  Порядок оформления дтп сотрудниками гибдд

Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.

Для этого необходимо:

получить разрешение в ГИБДД;
пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.
Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.

В противотуманные фары
Ксеноновые лампы можно установить и в противотуманные фары, что позволяет получить улучшенную видимость при плохих погодных условиях.

Для этого необходимо соблюдение двух основных условий:

установка ксенона в противотуманные фары была произведена производителем транспортного средства, что зафиксировано в документах (например, в сервисной книжке);
противотуманные фары имеют соответствующую маркировку, и цоколь поддерживает рассматриваемый тип ламп.
В ближний свет
Установка ксеноновых ламп производится в ближний свет фар, если сами фары оснащены маркировкой DC или DCR (для двухрежимных фар) и выполняются все условия, перечисленные выше.

В дальний свет
Поставить газоразрядные лампы на дальний свет разрешено, если фары имеют маркировку DR или DCR.

В фары заднего хода
Условия установки газоразрядных ламп в фары заднего хода аналогичны вышеописанным. Однако при установке требуется задуматься о необходимости такого освещения.

Фонарь заднего хода в первую очередь необходим для сигнализации другим водителям о движении транспортного средства в обратном направлении, а освещение дороги при этом движении является исключительно второстепенной функцией.

Установка ксенона в линзованные фары Про установку ксенона в линзованные фары своими руками рассказывается в статье: установка ксенона в линзованные фары.
Какой цвет ксенона по кельвинам, читайте здесь.

******
Штрафы за нелегальный ксенон
******

[2]

Какое наказание предусмотрено на установку ксенона без наличия соответствующего разрешения? Могут ли реально лишить прав за самовольное переоборудование автотранспортного средства? Обо всем по порядку.

Все правонарушения в области дорожного движения и технического состояния регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КОАП), а именно главой 12 этого документа.

Статья 12.5 часть 3 гласит, что эксплуатация автотранспорта со световыми приборами, не соответствующими нормативным требованиям (свет, цвет огней или режим работы) наказывается:

лишением права управления на период от 6 месяцев до 1 года;
с изъятием приборов, несоответствующих требованиям.
Это означает, что при выявлении инспектором ГИБДД ксенона, установленного с нарушением правил безопасности, водитель будет лишен прав.

Как происходит процедура привлечения к ответственности за «колхозный» (несанкционированный) ксенон? Следует отметить, что мера наказания, а именно срок лишения прав определяется судом.

Перед судебным заседанием:

на месте выявления правонарушения, которым может быть стационарный или передвижной пост, оборудованный специальными устройствами для проверки фар, составляется протокол о правонарушении, в котором указываются: ФИО водителя и характеристики автотранспорта, дата, время и место проведения проверки, результаты проверки, статья, по которой квалифицируется нарушение правил дорожного движения;
Протокол должен быть подписан сотрудником правоохранительных органов и водителем. К протоколу прилагается акт сверки приборов освещения и копия сертификата, подтверждающая исправность оборудования, использованного для проверки.

производится арест имущества, установленного на авто незаконно. Для этого составляется акт изъятия приборов освещения, в котором указываются марка фар, ламп, дата составления и так далее. изъятие должно осуществляться в присутствии двух понятых или с использованием средств фото- или видеофиксации.
Все составленные документы передаются в суд, который и выбирает меру наказания, дополнительно опираясь на смягчающие или отягогщающие обстоятельства.

Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2018 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.

Для грузовых авто
Аналогичные правила наказания за нелегальный ксенон предусмотрены и для водителей грузовых автотранспортных средств.

В дополнение к наказанию, наложенному на водителя, при условии, что транспорт принадлежит юридическому лицу, штрафные санкции могут быть наложены дополнительно (статья 12.31 КоАП):

на должностное лицо, которое отвечает за выпуск транспортных средств на работу в размере 15 000 – 25 000 рублей
на владельца грузового автомобиля, то есть на организацию в размере 50 000 рублей

Для мотоциклов
Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.

Как избежать наказания

Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.

Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:

количество и места расположения световых приборов не меняются;
если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.
Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:

предупреждения;
наложения штрафа в размере 500 рублей.
Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).

[3]

Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.

Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Читайте так же:  Что делать, если полис осаго оказался поддельным

Могут ли лишить прав
Многие автовладельцы задают вопрос: действительно ли за нелегальный ксенон лишают прав или это только очередная «пугалка» для владельцев транспортных средств?

Ответ: судебная практика показывает, что наказание в виде лишения водительского удостоверения действительно применяется к водителям автомашин, оборудованным нелегальным ксеноном, но для такого решения суда необходим определенный перечень документов, в частности результат проверки на сертифицированном оборудовании и протокол о правонарушении.

Если указанных документов правоохранительными органами не предоставлено, то и судебное решение о наказании водителя вынесено быть не может.

Таким образом, что бы избежать проблем с органами Госавтоинспекции собственнику автотранспорта необходимо полностью менять осветительные приборы, а не только ограничиваться установкой газоразрядных ламп.

Штрафуют ли за неправильную регулировку фар

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях. Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска. Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Штраф за неработающую фару

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным. Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения. Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

Штраф за неработающую фару

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте так же:  Месяцами отсутствую в коммунальной комнате, должен ли платить за ремонт на общей жилплощади

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

В третьей части этой же статьи говорится о том, что не допускаются на автомобиле приборы для освещения, если они не соответствуют определённым требованиям. То есть, если фары не работают, но и не подлежали переделке, значит, и меры наказания будут одни, а вот если не работают и переделаны, то здесь уже и разговор будет иным.

В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.

Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.
  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.

При условии, что данные правила соблюдены, водителю не грозит наказание в виде штрафа. Он может смело выезжать на проезжую часть и не тревожится за то, что привлечёт внимание дорожной полиции. Все требования законны, а их соблюдение необходимость для безопасности движения всех типов автосредств. Подробнее с пунктами об эксплуатации машины можно ознакомиться в правилах ДД в пункте 3.3.

Я думаю, что инспектор ГИБДД будет прав, выписав штраф за неработающую фару, всё таки это грозит безопасности других участников дорожного движения. И водитель должен перед началом движения проверять исправность автомобиля, в том числе и фар. Другое дело, если фара перестала по какой-то причине гореть уже во время движения, тогда я думаю при остановке, водитель может поменять лампочку и устранить неполадки непосредственно перед инспектором ГИБДД.

У меня тоже была такая ситуация, не работала фара на автомобиле, я думала, что ничего страшного, поезжу пару дней, ничего страшного. Инспектор ГИБДД решил иначе, выписал мне штраф.

Ого, уже и такие методы были введены. Интересно было прочесть и узнать, при каких именно обстоятельствах будет выписан штраф. У меня с фарами пока проблем не было, надеюсь и не будет.

Видео (кликните для воспроизведения).

У меня была такая ситуация. Когда меня остановил инспектор была перегоревшая лампочка и я при нем ее сразу заменил. Никаких штрафов он выписывать не стал и отпустил меня с миром).

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
Штрафуют ли за неправильную регулировку фар
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here