Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Статья 57. Градостроительные регламенты в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

Статья 57. Градостроительные регламенты в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных в зоне Ж-1 (жилая зона)

1.1. Жилые дома должны соответствовать существующей застройке населенных пунктов района.

1.2. Расстояние между фронтальной границей земельного участка и капитальными объектами всех видов использования — 3 м (или в соответствии со сложившейся линией застройки).

1.3. Противопожарные расстояния между зданиями согласно действующего законодательства.

1.4. Предельные размеры земельных участков, предоставленных гражданам в собственность на территории муниципального района «Перемышльский район» из земель, находящихся в собственности муниципальных образований составляют:

— максимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — 2000 кв. м;

— минимальный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства — 100 кв. м;

— минимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства — 500 кв. м;

1.5. Ширина земельного участка для строительства индивидуального жилого дома — не менее 12 м.

1.6. Расстояние между фронтальной границей участка и основным строением — 5 м (или в соответствии со сложившейся линией застройки), боковой — 3 м и с соблюдением противопожарного регламента до соседних строений.

1.7. Минимальные противопожарные расстояния между зданиями, а также между крайними строениями и группами строений на земельных участках — согласно действующему законодательству.

1.8. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников земельных участков.

1.9. Высота зданий:

а) для всех основных строений:

— количество надземных этажей — до трех;

— высота от уровня земли до верха плоской кровли — не более 10 м;

— до конька скатной кровли — не более 15 м;

б) для всех вспомогательных строений:

— высота от уровня земли до верха плоской кровли — не более 4 м;

— до конька скатной кровли — не более 7 м;

в) как исключение: шпили, башни, флагштоки — без ограничения.

1.10. Вспомогательные строения и сооружения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается, размещаются от границы земельного участка на расстоянии не менее 1 м и с соблюдением противопожарного регламента до соседних строений. Допускается блокировка хозяйственных построек к основному строению.

1.11. Ограничения, связанные с размещением оконных проемов, выходящих на соседние домовладения: расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м.

1.12. Требования к ограждениям земельных участков:

а) характер ограждения, его высота должны быть единообразными как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон;

б) ограждения с целью минимального затенения территории соседних земельных участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой не более 1,5 м.

1.13. Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка — 1,8.

1.14. Иные параметры — в соответствии с действующим законодательством.

1.15. Отдельно стоящие или встроенные в жилые дома гаражи, открытые стоянки:

а) Располагаются в пределах участка жилого дома.

б) При устройстве гаражей (в том числе пристроенных) в цокольном, подвальном этажах и в первом этаже допускается их проектирование без соблюдения нормативов на проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей.

в) Предельное количество этажей — 1.

г) 1-2 машино-места на индивидуальный участок.

1.16. На земельных участках многоквартирных домов из общего количества стояночных мест не менее 0,7% должно отводиться для стоянок автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, располагающихся не далее 50 м от места проживания автовладельца.

Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

— для хранения легковых автомобилей в частной собственности — 195-243.

1.17. Требования, установленные настоящей статьей, применяются в части, не противоречащей Правилам благоустройства и озеленения территорий муниципального образования.

Участки для отдельно стоящих жилых домов 1 — 2 этажей (для зоны Ж-2)

Минимальная площадь участка

Минимальная глубина заднего двора

[3]

Минимальный отступ от красной линии

Максимальный отступ от красной линии

Минимальная ширина бокового двора

Минимальное расстояние между отдельно стоящими зданиями

Максимальный процент застройки участка

Максимальная плотность застройки (количество жилых единиц на гектар)

Максимальная высота стен

Максимальная высота здания

Максимальная застраиваемая площадь

Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка

Участки многоквартирных жилых домов в 1 — 5 этажа (для зоны Ж-2)

Минимальная площадь участка (n — ширина жилой секции)

Минимальный отступ от красной линии

Максимальный отступ от красной линии

Согласно проекта застройки

Минимальная глубина заднего двора (для 2 — 3-этажных зданий и 2,5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Минимальная ширина бокового двора (для 2 — 3-этажных зданий и 0,5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Минимальная суммарная ширина боковых дворов

Минимальное расстояние между длинными сторонами зданий (для 2 — 3 этажей и 5 м дополнительно для 4-этажных зданий)

Читайте так же:  Как поменять цвет машины в документах

Минимальные разрывы между стенами зданий без окон из жилых комнат

Максимальная высота здания

Максимальный процент застройки участка

Максимальная плотность застройки (количество жилых единиц на гектар)

Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка

Вся новая застройка осуществляется в соответствии с линиями застройки квартала. Исключения по данному параметру могут предоставляться по специальному согласованию в случае, если планируемая застройка воссоздает традиционный или исторический тип здания.

1.18. Озелененные территории общего пользования — скверы, бульвары, а также дороги, проезды и иные пешеходно-транспортные коммуникации разрешены на территориях всех выделенных на карте зон.

1.19. На территориях общего пользования допускаются:

— внутриквартальные проезды, подъезды, разворотные площадки, парковки;

— газоны, иные озелененные территории;

— площадки для мусоросборников;

1.20. На территориях общего пользования в жилых зонах, кроме того, допускаются:

— площадки для выгула собак.

1.21. На земельных участках общественных зданий и сооружений, учреждений и предприятий обслуживания необходимо предусматривать места для личных машин инвалидов и площадки для специализированного автотранспорта, обслуживающего инвалидов, на расстоянии не более 60 м от входов в эти здания и сооружения. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне П — 3 (иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

2.1. Параметры принимаются в соответствии с проектом планировки и требованиями СНиП «Автомобильные дороги» СНиП 2.05.02-85, а также СНиП II.Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

2.2. Жилую застройку необходимо отделять от автомобильных дорог санитарно-защитной зоной шириной, предусмотренной в соответствии с разрабатываемым проектом.

Санитарно-защитная зона предназначена для обеспечения соблюдения требуемых гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, тем самым уменьшая отрицательное влияние предприятия, транспортных средств, факторов физического воздействия на природную среду. А также, санитарно-защитная зона служит эстетическим барьером между предприятием и жилой застройкой посредством дополнительного озеленения и благоустройства. Санитарно-защитная зона обязательна для всех промышленных объектов, так как они являются источниками воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Разработка проекта «Обоснование расчетной санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) предусмотрена Федеральным законом РФ об охране окружающей природной среды от 12.01.02 N 7-ФЗ, Законом РФ N 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 г. и санитарными правилами СанПиН 2.2.1-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции с изменениями.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как «от 10.01.2002»

3. Иные требования в соответствии с законодательством.

4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне Р:

Параметры, не установленные настоящими Правилами, определяются в соответствии с проектом планировки и требованиями технических регламентов.

>
Ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в связи с установлением зон с особыми.
Содержание
Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 10 апреля 2008 г. N 235 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков

О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области (с изменениями на 12 марта 2019 года)

Видео (кликните для воспроизведения).

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 163/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 252/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);
Законом Московской области от 12 марта 2019 года N 20/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2019).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Московской области применительно к муниципальным образованиям Московской области, в которых правила землепользования и застройки не утверждены.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года Законом Московской области от 12 марта 2019 года N 20/2019-ОЗ.

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков в Подмосковье

Градостроительный кодекс РФ обязывает местные власти утверждать для городских и сельских населенных пунктов градостроительные регламенты. Эти документы устанавливают, в каком порядке можно застраивать земли в черте поселения: от зонирования всего поселения до архитектурного облика здания, уместного на определенной улице.

В г. Москва вопрос с предельными размерами участков под застройку решен на региональном уровне: п. 3.4.1. Правил землепользования и застройки города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП указывает, что ни в одной из территориальных зон города минимальные и максимальные размеры земельных участков не устанавливаются.

Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

Предельные размеры площадей земельных участков устанавливаются по специальному порядку, который определяется не только земельным и градостроительным законодательством, но и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), а в случае отсутствия ПЗЗ предельные размеры, руководствуясь законодательством, устанавливают местные муниципалитеты или субъекты РФ.

Если ранее многодетной семье участок уже был предоставлен в аренду и на нём уже находится жилой дом, принадлежащий этой семье, то участок можно переоформить в собственность, но площадь этого участка не должна превышать 20 соток. Собственность на такую землю для членов семьи будет общедолевой (в равных долях для детей и родителей).

[1]

Предельно минимальный размер земельного участка

Изменение назначения земельного участка является достаточно сложным процессом, который потребует много сил и денег. На сегодняшний день эксперты уже несколько лет пытаются убедить Правительство уровнять земли под СНТ, ДНТ и ИЖС в их правах и назначениях, лимитировав их размером (до 300 кв.м.) и введя систему самодеклараций, но пока все тщетно.

  • Зона размещения наделов;
  • Количество участков;
  • Спрос на земельные участки под ИЖС в этом районе;
  • Уровень экономического развития конкретного населенного пункта, в пределах которого находится данный участок, а также региона, в пределах которого находится этот населенный пункт.
Читайте так же:  Как можно уклониться от ответственности за незаконное хранение оружия

Закон Московской области о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории МО

2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.

Минимальный и максимальный размер земельного участка

Например, в Законе Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» установлены следующие минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
крестьянского (фермерского) хозяйства от 2,0 га до 40,0 га;
садоводства от 0,06 га до 0,15 га;
огородничества от 0,04 га до 0,10 га;
дачного строительства от 0,06 га до 0,25 га .
———————————
Закон Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» // Вестник Московской областной Думы. 2003. N 7.

Так, согласно ст. 4 ФЗ от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз .
———————————
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» // Российская газета. 2003. N 135.

Установленные предельные размеры земельных участков

  • размеры минимальных отступов после определения границ надела, чтобы появилась возможность безбоязненно возводить хозяйственные и капитальные строения;
  • высоту самого дома вместе с количеством этажей (как правило, постройка многоэтажного здания подпадает под запрет);
  • утвержденный процент для строений по отношении к остальной площади участка, которая так же должна использоваться по назначению;
  • территории, где отсутствуют ограничения, связанные с величинами максимально и минимально допустимых размеров.
  • Размеры участка зависят от их предназначения (Статья 33. Нормы предоставления земельных участков). Это фермерское и крестьянское хозяйство, садовое и огородное товарищество, дачное строительство и выращивание различного вида скота или птицы. Частные лица после выделения обладают правом собственности на землю (п.1).
  • Максимальный размер (п.2) несколько варьируется, определен федеральными законами и местными правовыми актами. В некоторых случаях (пп2.1) оговорена безвозмездная передача, затрагивающая многодетные семьи. Существует и ряд ограничений (п.3).
  • Граничные размеры и расположение участка не должны нарушать принятые нормы и выходить за территорию населенного пункта (Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам). Земля должны быть пригодна к эксплуатации. Недопустима нарезка, приведшая к вклиниванию, чересполосице или вторжению в лесопарки и заповедники.
  • Проведение процедуру получения кадастрового плана и паспорта проходит по определенному сценарию (Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории). Прописано понятие схемы, количество необходимых документов, участие других лиц в процессе оформления, подготовка носителей, права собственника и действия местных властей.
  • Имеются ограничения для некоторых категорий земли (Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков), предоставляемых под природные парки, захоронения, расположения воинских частей, линий связи, автомобильных и железнодорожных дорог.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков

2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.

Проекты частных домов

1. В отношении частей территории Санкт-Петербурга, для которых в установленном порядке не введены в действие градостроительные регламенты (временные регламенты застройки земельных участков), минимальные размеры площади земельных участков устанавливаются согласно пунктам 2 и 3 настоящей статьи.

Размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, а также разница между уточненной площадью земельного участка и площадью, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, не должны превышать:

Читайте так же:  Сколько времени дается на обмен товара

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков

Главная » Земля » Установленные предельные максимальные размеры земельных участков

Чтобы планировать применение покупаемого участка, необходимо знать предельно допустимые минимальные и максимальные размеры земельного надела, который допустимо получить для осуществления разрешенного вида землепользования в отношении данного участка.

[2]

Изучите нормы Градостроительного кодекса РФ, нормы регламентов и строительных параметров объектов, чтобы точно знать о предельных размерах участков.

Предельные максимальные размеры земельных участков для ИЖС

Нормы по размерам земельных наделов для жилищного строительства определены в земельном законодательстве России. Учтите, что нормативные акты регулируют земельные вопросы в отношении участков, находящихся в ведении федеральных и муниципальных органов.

При этом такие участки земли всегда имеют целевое назначение. Изучите подробнее размеры, предельно допустимые для участков земли, в ЗК РФ и ГрК РФ.

В случае передачи участка массива земли в безвозмездное пользование запомните системы установления размера участка:


  • Если надел земли формируется из территории, подведомственной федеральным органам власти, то для регулирования размеров такого участка применяются нормы федерального закона;
  • Если земля принадлежит субъекту РФ, то размер надела формируется исходя из законов РФ;
  • Если собственником передаваемого участка является муниципалитет, в таком случае, размер участка регулируется нормативно-правовыми актами, регулирующими земельные отношения.

У каждого субъекта РФ существует право определять размер земельного надела в рамках норм, установленных самим субъектом РФ.

Минимальный размер участка земли в среднем по России составляет 3 сотки, хотя в каждом регионе размер может сильно отличаться от соседнего субъекта РФ. Максимальный размер передаваемого в безвозмездное пользование участка составляет 30 соток в среднем по стране.

Предельно допустимые размеры участка земли определяются нормами и правилами, принятыми в конкретном регионе. Однако в случае противоречия местного нормативного акта по вопросам земельных наделов с нормами Конституции РФ или ЗК РФ, либо федеральному законодательству и ГрК РФ, нормы местного самоуправления и субъектов РФ признаются противоречащими закону. Поймите, что определить в каждом конкретном случае минимальный или максимальный размер передаваемого участка крайне сложно.

Размеры надела, выделяемого из состава территории муниципалитета, привязаны к нескольким основным параметрам:

  • Востребованность земельного участка в данном регионе;
  • Планируемое количество земельных наделов в данной местности;
  • Наличие или отсутствие региональной инфраструктуры;
  • Плотность населения в данной местности, где происходит выделение участков земли.

Знайте, что окончательный размер участка земли зависит напрямую от жилого помещения, которое планируется возвести на участке. В расчет берется не только размер жилого помещения, но и количество жителей, которые планируют постоянное проживание в жилом помещении.

Нормативы должны быть зафиксированы в специальных правилах, которые принимаются путем общественных слушаний по инициативе органов местного самоуправления.

Предельные максимальные размеры земельных участков при перераспределении

В нормах закона зафиксированы требования к участкам земли, которые образованы или зарегистрированы с внесенными изменениями. Градостроительные регламенты устанавливают предельные показатели размеров участков. Если участки земли регламентируются деятельностью федеральных органов и ЗК РФ, то нормы регламентов по градостроительству местного самоуправления на них не действуют.

Границы участков массива земли не должны располагаться на пересечении границ поселения или муниципального образования.

Запрещено формировать земельные участки так, что при определении их границ нарушается возможность полноценного применения ресурсов объектов недвижимости, которые располагаются в пределах таких участков. Если на земельный участок распространяется какое-либо обременение или ограничение в деятельности, то нельзя такие территории дробить на более мелкие участки для целевого применения.

Зонирование земель населенных пунктов.

Где найти карту градостроительного зонирования, читайте тут.

При определении границ участков земли учтите, что нельзя допускать следующих изменений границ, которые приводят:

  • К вклиниванию участков земли в другой земельный надел;
  • К образованию территории земли, которая полностью встроена в состав территории другого участка;
  • К ломке линии границы участка земли;
  • К образованию чередующихся участков земли разных собственников;
  • К физической невозможности возвести строение на участке земли;
  • К нарушениям в порядке эффективного применения и охране земельных ресурсов.

Не допускается определение предельных размеров границ, которые нарушают нормы федеральных законов о земле, нормы ЗК РФ.

Отдельно запомните, что формирование предельно допустимых границ участков земли невозможно при:

  • Наслоение границ участка на территорию лесопарка;
  • Пересечение границ Парковой зоны с участком земли;
  • Совпадение границ участка с границами территориальной зоны.


Исключением данного правила может стать формирование границ участка, созданного для освоения земельных ресурсов, недр и полезных ископаемых указанной территории. Допускается совпадение с территориальными зонами в случае формирования искусственного водоема, гидротехнического сооружения, объектов коммуникаций.

Предельные максимальные размеры земельных участков в Московской области

Знайте, что непосредственно для московской области устанавливаемые пределы размеров участков земли, которые подлежат переводу из государственной в частную собственность, приняты несколько законов, разработанных в соответствии с ЗК РФ.

Такими нормативными актами регулируются размеры участков, передаваемых из муниципальной или федеральной собственности в пользу:

  • Фермерского хозяйства, для которого определен максимальный размер в 40 гектаров;
  • Садоводческих объединений и товариществ переходит максимум по 0,15 га;
  • Для огородов выдается максимум 0,10 гектара;
  • Для участков земли под строительство дач передается не больше 0,25 га.

В отношении территории Москвы Дума должна принимать особые нормативные акты, которые регулируют процесс передачи земли в собственность гражданам. Но на данный момент таких законов не принято.

Предельные максимальные размеры земельных участков в Ленинградской области

В отношении земли, находящейся в муниципальном ведении ленинградской области, принят областной закон о предельных размерах участков земли, которые передаются гражданам в собственность из состава земель государственной и муниципальной собственности, и максимальном допустимом размере совокупной площади земли, состоящей во владении одного гражданина, который применяет их для ведения личного подсобного хозяйства.

Читайте так же:  Закон о защите прав ипотечных заемщиков

Изучите предельно допустимые размеры участков земли для территории, находящейся в ведении муниципалитета Ленинградской области:

  • Для фермерских земель не выделять больше 50 га;
  • Под садоводческую деятельность выделить до 0,12 гектара;
  • Для осуществления строительства сооружений на территории дачного участка применять не больше 0,20 га;
  • Для эксплуатации огорода выделить не более 0,10 га;
  • Для осуществления деятельности, связанной с разведением животных, применять не больше 5 гектаров.

Обратите внимание, что для предоставления земли из состава земель Ленинградской области на бесплатной основе гражданам, существуют особые пределы для земель, передаваемых в особых целевых категориях использования:

  • Для садоводчества бесплатно выделяется не более 0,12 гектара;
  • Для осуществления огороднической деятельности без оплаты можно получить 0,10 гектара;
  • Для формирования дачного участка выделяется не более 0,20 га.

Делая вывод, знайте, пока не были введены нормы максимальных наделов земли, передаваемой гражданам на бесплатной основе, распределение земельных участков осуществлялось на основании принятых актов органами местного самоуправления.

Учитывая нормы предельно допустимых размеров земельного участка, указанных выше, граждане имеют право получить только один раз.

При этом максимальный размер территории земли, передаваемой гражданам на бесплатной основе, на правах собственника или арендатора, не может превышать установленный нормативными актами размер. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на правах собственника в качестве физического лица, размер общих земельных владений равен 0,99 гектара.

Энциклопедия судебной практики. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (Ст. 38 ГрК)

Энциклопедия судебной практики
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(Ст. 38 ГрК)

1. Если земельный участок, не занятый жилыми строениями, находится в уже существующей зоне застройки многоквартирными жилыми домами, то на него распространяется установленный для данной зоны максимальный процент застройки

Поскольку спорный земельный участок находится в уже существующей зоне застройки многоквартирными жилыми домами, для которой максимальный процент застройки установлен 50%, этот же процент распространяется и на спорный участок, несмотря на то что непосредственно на нем отсутствуют жилые дома.

2. Установление минимальных отступов от границ земельного участка, равных нулю, законом не запрещено

Проанализировав нормы [ст. 38 ГрК РФ], суды обоснованно признали, что действующее градостроительное законодательство не содержит запрета на установление минимальных отступов от границ земельного участка, равных нулю, в связи с чем отсутствие в представленном на согласование градостроительном плане указаний на параметры данных отступов не может являться основанием для отказа в его согласовании.

3. Закон не устанавливает запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции в зависимости от зоны нахождения земельного участка и величины, на которую предполагается отклонение

Ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни каким-либо иным федеральным законом не предусмотрено введение запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от зоны нахождения земельного участка и той величины, на которую предполагается отклонение

Как правильно указал суд, ни Кодексом, ни каким-либо иным федеральным законом не предусмотрено введение запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от зоны нахождения земельного участка и той величины, на которую предполагается отклонение.

4. Правилами землепользования и застройки населенного пункта не может быть предусмотрена возможность не устанавливать минимальный отступ при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка

Из пункта 2 части 2 статьи 30 (зона делового, общественного и коммерческого назначения) правил землепользования следует, что минимальный отступ от границ земельного участка, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, — 3 м (минимальный отступ не устанавливается при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка с соблюдением технических регламентов).

Оспариваемая норма в части предоставления возможности не устанавливать минимальный отступ при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка с соблюдением технических регламентов противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, предусматривающему установление минимальных отступов от границ земельных участков применительно к каждой территориальной зоне и указание их в составе градостроительного плана земельного участка.

5. При отсутствии в Правилах землепользования и застройки указания на предельные размеры земельных участков к возникшим правоотношениям применяются нормы п. 1 ст. 33 ЗК РФ

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размеры, минимальный или максимальный размеры.

По существу Правила землепользования и застройки, составной частью которых является установление предельных размеров земельных участков, в том числе под дачное строительство, представительным органом местного самоуправления сельского поселения, в установленном законом порядке не приняты.

Соответственно, к возникшим правоотношениям применяется пункт 1 статьи 33 Земельного кодекса, согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

6. При наличии противоречий между площадями застройки, указанными в архитектурно-планировочном задании и градостроительном плане, преимущество имеет градостроительный план

Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что при наличии противоречий между площадями застройки, указанными в архитектурно-планировочном задании и градостроительном плане, преимущество имеют положения архитектурно-планировочного задания, поскольку данный довод не основан на нормах законодательства, так как именно градостроительный план является одним из оснований для выдачи разрешения на строительство.

Читайте так же:  Возврат денег за товар

7. Статья 38 ГрК РФ не содержит норм, определяющих порядок закрепления предельных параметров разрешенного строительства в законе субъекта РФ

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (часть 3 [ст. 38 ГрК РФ]).

Статья 38 названного Кодекса не содержит норм, определяющих порядок закрепления данных параметров в законе субъекта Российской Федерации, то есть отсутствует требование об отображении границ территориальных зон в схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства.

8. Статья 38 ГрК РФ не предусматривает того, чтобы в одной территориальной зоне были установлены единые предельные параметры разрешенного строительства

Статья 38 [ГрК РФ] не содержится норм, определяющих то, что в одной территориальной зоне должны быть установлены единые предельные параметры разрешенного строительства.

9. Орган местного самоуправления, утверждающий правила землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в сочетаниях: минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер

Из содержания п. 9 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки,обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания п. 9 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания вышеприведенных положений Градостроительного кодекса РФ [в т.ч. п. 1 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ] следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Градостроительного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики.

Видео (кликните для воспроизведения).

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Власовым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Н. Иночкиной, А. Ковбелем, Е. Костиковой, С. Кошелевым, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, А. Назаровой, О. Петровой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Т. Эльгиной.

Источники


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here