Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

One more step

Please complete the security check to access tdp-moskva.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Store.

Cloudflare Ray ID: 5212c857c8abc2a4 • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (ст.ст. 11.1 — 11.33)

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

>
Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений выступают общественные отношения по поводу осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу. Отличительной особенностью рассматриваемых правовых норм является применение мер ответственности за несоблюдение установленного порядка документального оформления перевозки пассажиров и багажа. При этом следует заметить, что в ряде случаев ГК РФ допускает возможность заключения договора в устной форме, в том числе и между юридическими лицами. Однако предписания настоящей статьи свидетельствуют об исключительности письменной формы договора фрахтования транспортного средства.

Объективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев выражается в форме бездействия, заключающегося в:

— уклонении от заключения договора фрахтования транспортного средства. В качестве уклонения могут рассматриваться действия сторон или одной из них, вследствие которых данный договор не заключен в письменной форме. В силу прямого предписания закона устные договоренности в данном случае не имеют юридической силы. Требование действующего законодательства о письменной форме договора считается соблюденным, если он заключен в форме единого документа в письменной форме (договора), в форме заказ-наряда, подписанного обеими сторонами. Иным образом заключение данного договора не предусмотрено;

— отказе от предъявления договора фрахтования транспортного средства или его копии. В данном случае закон относит договор фрахтования к числу обязательных документов, находящихся в момент перевозки пассажиров и багажа в течение всего периода оказания транспортных услуг. В то же время не всякий отказ может рассматриваться как административное правонарушение. Под действие норм настоящей статьи подпадает лишь отказ в предоставлении договора уполномоченному должностному лицу контролирующего органа государственной власти при проведении им проверки. Таким образом, даже если требование предоставить договор заявлено должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, но не представлены документы, подтверждающие факт проведения проверки в отношении конкретного перевозчика, отказ в представлении договора не может рассматриваться в качестве административного правонарушения;

— посадке пассажиров без предъявления им документов, подтверждающих право на проезд, если представление таких документов является обязательным. Несоблюдение указанного требования свидетельствует о потенциальной возможности использования транспортного средства лицами, у которых отсутствует подобное право, т.е. неосновательное расширение перечня пассажиров, влекущее за собой и иные правонарушения, в частности нарушение правил эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Наряду с бездействием, объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений может быть выражена и в форме действия, заключающегося во взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц.

2. Субъектный состав конкретизируется применительно к отдельным составам правонарушений, регламентированным комментируемой статьей. Общим субъектом рассматриваемых правонарушений является водитель, т.е. лицо, допущенное к управлению транспортным средством. Осуществляя непосредственное взаимодействие с транспортным средством, он имеет возможность реализовать объективную сторону всех составов, регламентированных комментируемой статьей. В то же время степень его вины определяет и меру ответственности, которая ограничивается исключительно штрафными санкциями в размере пяти тысяч рублей. Превышение указанной меры ответственности закон не допускает.

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица. Определяя возможность привлечения к ответственности юридических лиц, закон указывает на их непосредственную взаимосвязь с транспортным средством и деятельностью по оказанию транспортных услуг. В этой связи под юридическими лицами по смыслу настоящей статьи, как правило, понимаются организации-перевозчики, т.е. предоставившие принадлежащее им транспортное средство под фрахт. Одновременно субъектом ответственности может выступать и юридическое лицо, которое фрахтуют транспортное средство для собственных целей и деятельности, т.е. фрахтовщик. Ответственность фрахтовщика ограничивается лишь рамками ч. 2, поскольку, являясь стороной договора, он имеет возможность уклоняться от заключения договора в письменной форме, т.е. реализовать объективную сторону данного правонарушения. В отношении составов, предусмотренных ч. ч. 3 и 4, под юридическими лицами рассматриваются исключительно организации-перевозчики.

Читайте так же:  Как отправить фото нарушителя в гибдд

Еще одной категорией субъектов административной ответственности выступают должностные лица, т.е. лица, в обязанности которых вменяется соблюдение правил заключения договора фрахтования транспортного средства, а также соблюдения установленных требований перевозки пассажиров и багажа. В данном случае речь идет о должностных лицах — работниках перевозчика, причем их перечень не ограничивается исключительно руководителем соответствующей организации, в данном качестве могут рассматриваться и иные должностные лица. Определяющим критерием привлечения лица к ответственности является его компетенция, т.е. вменение ему в обязанности заключения договоров фрахтования, а также соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа, в том числе по заказу.

3. Субъективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев характеризуется умыслом. Так, например, выполнение объективной стороны деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4, по неосторожности невозможно. Перевозка пассажиров без заключения договора фрахтования в письменной форме со стороны юридического и должностного лица в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. В отдельных случаях указанные действия со стороны водителя транспортного средства могут быть совершены по неосторожности. Однако практика деятельности уполномоченных органов государственной власти свидетельствует о том, что совершение определенных настоящей статьей правонарушений осуществляется с умышленной формой вины.

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

Читайте так же:  Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

Билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Видео (кликните для воспроизведения).

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

Остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

Ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ст. 20 Устава, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Читайте так же:  Справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости онлайн

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Выступая в роли потребителя транспортных услуг, пассажир как субъект договора присоединения остается в определенной зависимости от транспортного предприятия и нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В области отношений по договору перевозки пассажира обеспечение баланса интересов обеих сторон определяется спецификой публичного договора и договора присоединения. С одной стороны, транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, с другой — пассажир вынужден подчиняться условиям, диктуемым перевозчиком. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– в случае утраты или недостачи груза, или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза, или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

[1]

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Ответственностью называется обязанность и готовность компаний – перевозчиков отвечать за действия, совершенные в ходе исполнения договора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ответственность возникает после заключения договора на перевозку и может принимать форму штрафных санкций или неустойки.

За какие действия, в какой форме и размере по законам РФ организация, осуществляющая перевозки или водитель, выполняющий рейс несут ответственность, читайте далее.

Каким законом регулируется

Обязанность нести ответственность по договору перевозки предусмотрена Гражданским Кодексом РФ (статья 793). Если договор на перевозку людей заключается с ограничением ответственности исполнителя, то такой документ считается недействительным.

Иными документами, которые устанавливают ответственность компаний, занимающихся перевозками пассажиров, являются:

  • Устав железнодорожного транспорт, утвержденный Федеральным законом №18 от 10.01.2003 года. Документ имеет отношение и регулирует ответственность перевозчиков, осуществляющих свою деятельность ж/д транспортом;
  • Устав автомобильного транспорта. Документ введен в действие Федеральным законом №259 от 08.11.2007 года;
  • Кодекс торгового мореплавания, принятый 30.04.1999 года №81-ФЗ. Кодекс имеет отношение исключительно к перевозкам людей, осуществляемым водными судами;
  • Воздушный кодекс, утвержденный ФЗ №60 от 19.03.97, регламентирует ответственность компаний, занимающихся перевозками на воздушных судах.

Последние изменения в документ были внесены в декабре 2018 года, что сделало документ более адаптированным под современные условия.

Документом, устанавливаемым размеры штрафных санкций за нарушения ответственности перевозчиков, так же является Кодекс об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Как покупателю вернуть деньги при возврате товара

Размеры штрафов за нарушение правил перевозки пассажиров

Поскольку правила перевозок людей установлены различными документами, в зависимости от вида используемого транспортного средства, то и ответственность при заключении различных договоров перевозки отличается по этому же критерию.

Автомобильным транспортом

Уставом автотранспорта и КоАП за нарушение правил перевозки людей на микроавтобусах, больших автобусах или легковых такси, предусмотрены следующие штрафные санкции:

Кроме указанных в таблице штрафных санкций для водителей предусмотрены и иные штрафы, налагаемые за нарушение ПДД, утвержденных на территории РФ.

Санкции, предусмотренные Уставом автомобильного транспорта:

Нарушение Статья документа Санкции
непредоставление автотранспорта по договору 34 20% от суммы, уплаченной фрахтователем + ущерб, полученный в результате не получения услуги
Задержка отправления и прибытия более чем на 1 час 34 3% от стоимости услуги за каждый час.
Максимальная сумма штрафа равна стоимости билета на проезд
Причинение вреда здоровью 34 Размер компенсации зависит от тяжести повреждений и не может превышать 2 млн. рублей

При определении степени ответственности перевозчика следует учитывать обстоятельства, освобождающие исполнителя договора от штрафных санкций, к которым относятся:

  • непреодолимая сила, например, резкое ухудшение погодных условий, стихийные бедствия;
  • наличие временных ограничений, введенных законодательством РФ;
  • другие причины, не зависящие от перевозчика.

Какие должны выполняться требования к школьным автобусам для перевозки детей, читайте здесь.

Железнодорожным

Правила перевозки пассажиров и багажа на ж/д транспорте, установленные Уставом, регламентируют степень ответственности перевозчика в следующих ситуациях:

Нарушение, за которое наступает ответственность Статья Устава Размер штрафных санкций
Задержка отправления и прибытия поезда более чем на 1 час (исключением являются поезда пригородного сообщения) 110 3% от цены билета за каждый час, но не более полной стоимости
Вред, причиненный здоровью (жизни) пассажирам поезда 113 Максимальный размер компенсации составляет 2 млн. рублей
Просрочка доставки багажа, принадлежащего пассажиру более чем на 1 сутки 108 3% от стоимости услуги за каждые сутки просрочки
Недостача или повреждение багажа, сданного пассажиром для перевозки 107 Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного имущества пассажира или часть стоимости, на которую был причинен ущерб

Ответственность при выполнении авиаперевозки предусмотрена:

Правонарушение Документ и статья Размер ответственности
Причинение в результате перевозки вреда жизни или здоровью пассажира ВК 117 В зависимости от степени причиненного вреда, но не более 2 млн. рублей
Сохранность багажа ВК 118 Размер компенсации зависит от стоимости багажа
Просрочка доставки пассажира при вине перевозчика ВК 120 25% от МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости услуги
Нарушение правил, установленных по допуску самолета к пассажирской перевозке КоАП 11.5 — пилот – 1 500 – 2 тыс. рублей;
— ответственные лица – 3 тыс. – 4 тыс. рублей;
— компании – перевозчики – 50 тыс. – 80 тыс. рублей
Взлет самолета с неисправностями КоАП 11.5 командир судна – 2 тыс. – 2,5 тыс. рублей + лишение прав на 1 год
Допуск к полету судна, не имеющего такой возможности КоАП 11.5 — пилот – 3 тыс. – 5 тыс. рублей;
— должностное лицо – 10 тыс. – 15 тыс. рублей
Выполнение полетов самолетами, не оборудованными поисковыми и/или спасательными средствами КоАП 11.5 — пилот – 1,5 тыс. – 2 тыс. рублей;
— ответственное лицо – 3 тыс. – 4 тыс. рублей;
— перевозчик – 30 тыс. – 40 тыс. рублей
Умышленные действия, направленные на снижение безопасности полетов КоАП 11.3 500 – 20 000 рублей

Компании, осуществляющие перевозку водными судами, несут ответственность:

Нарушение перевозчика Основание Штраф, руб.
Действия, способствующие ухудшению безопасности перевозки на судне КоАП 11.6 300 – 2 000
Нарушение правил безопасности плавания КоАП 11.7 300 – 1 500 + лишение капитана права управления на срок до 1 года
Управление судном с техническими неисправностями КоАП 11.8 500 – 1 000
Нарушение правил, предусмотренных для безопасности пассажиров КоАП 11.10 — капитан судна – 300 – 500;
— ответственное лицо – 500 – 1 000
Выпуск судов ответственными лицами с нарушением правил КоАП 11.13 1 000 – 2 000
Причинение вреда здоровью (жизни) пассажирам КТМ 190 175 000
Утрата или повреждение багажа, расположенного в каюте пассажира КТМ 190 1 800

Таким образом, все транспортные компании в разных пределах, зависящих от вида транспортного средства, несут ответственность за своевременность перевозки, здоровье и безопасность пассажиров, и сохранность багажа.

Образец уведомления о перевозке детей в ГИБДД смотрите на странице.

Возможна ли перевозка детей на переднем сиденье с треугольником, узнайте из информации по ссылке.

Видео: Инспекторы ДПС выявили грубые нарушения правил перевозки пассажиров

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей, которые предусмотрены КоАП в 2019 году.

Штрафы могут быть наложены на водителя, должностное лицо и юридическое лицо за использование автобусов, не соответствующих требованиям; за отсутствие списка детей, списка сопровождающих или маршрута перевозки; за незаконную перевозку детей в ночное время и за другие нарушения.

Штрафы за нарушение требований по перевозке детей из ПДД

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 3 предусматривает штрафы:

  • для водителя — 3 000 рублей,
  • для должностных лиц — 25 000 рублей,
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.
Читайте так же:  Как получить лицензию на розничную торговлю

Отмечу, что в рамках статьи 12.23 КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.

Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие нарушения ПДД:

  • Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;
  • Число детей превышает количество мест для сидения;
  • Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;

Штрафы за нарушение требований к автобусу, водителю, документам

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП:

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

  • Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 июля 2020 года);
  • Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета;
  • Автобус не оборудован ремнями безопасности (требование применяется с 1 октября 2019 года);
  • Стаж работы водителем категории D составляет менее 12 из 13 последних месяцев;
  • Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административного ареста;
  • Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр;
  • Отсутствует договор фрахтования или его копия;
  • Отсутствует маршрут перевозки (с указанием всех пунктов остановок);
  • Отсутствует список детей (ФИО, возраст, телефон родителей);
  • Отсутствует список сопровождающих (ФИО, телефон).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель. В 2019 году предусмотрены следующие штрафы:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за превозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

В данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов.

При этом особый интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года. Данная информация фиксируется в базе данных ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. На практике должностное лицо не имеет надежного способа, позволяющего проверить нарушения водителя. То есть остается рассчитывать только на честность водителя.

Штраф за перевозку детей в ночное время

В 2019 году штраф за перевозку детей в ночное время предусмотрен частью 5 статьи 12.23 КоАП:

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах перевозки детей подразумевается время с 23:00 до 6:00. Перевозка в ночное время допускается только в следующих случаях:

  • Перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние не более 100 км;
  • Завершение организованной перевозки детей на расстояние не более 100 км.
  • Перевозка на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта федерации на расстояние не более 100 км.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 100 км (это можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

[2]

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 200 000 рублей — для юридических лиц и ИП.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Штрафы за другие нарушения правил организованной перевозки

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За прочие нарушения правил организованной перевозки детей предусмотрены следующие штрафы:

[3]

  • 25 000 рублей — для должностного лица;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП.

Например, штраф может быть наложен за отсутствие списка набора пищевых продуктов или за отсутствие документа со сведениями о водителе (водителях).

Полный перечень нарушений, за которые может быть наложен штраф, Вы можете найти в тексте правил:

Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение хочу отметить, что штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей достаточно серьезные. Будем надеяться, они заставят перевозчиков соблюдать правила, а это, в свою очередь, повысит безопасность перевозки детей.

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here