Нужна ли страховка на прицеп

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Нужна ли страховка на прицеп" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Communities › Прицепы › Forum › Новый пункт в ОСАГО «Не используется с прицепом»

Застраховался. В новом полисе есть пункт «Транспортное средство используется с прицепом» мне пропечатали галочку в поле «Нет». Вернулся в страховую, начал спрашивать почему «нет»? На что мне ответили, что физлица и прицепы категории В к этому отношения не имеют. Это замена страховок для грузовых прицепов и прицепов юр.лиц, на страховку только самого тягача с повышенным тарифом. Но почему тогда в законе о страховании содержится пункт
«Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физлицам коэффициент=1»
получается нас в законе все равно предусмотрели, сумма страховки не поднимается, но как будут смотреть на наш полис инспекторы ДПС? Кто сталкивался?

Сегодня застраховал ОСАГО, газельку, оказалось что за прицеп доплачивать не надо, поставили галочку в полисе.

прицеп до 750кг? В правах категория Е имеется?

А меня хотели развести на доп сумму. Типа совсем не много надо доплатить.

На «лоха» везде играют. Надо быть внимательным. (Не хочу обидеть Вас.)

Тоже в полисе нет отметки о прицепе…если до 750 как одно траспортное средство считается

там они(и гибдд и ск) сами ничего не знают- мой «махонький»прицепчик не хотят к тягачукатегории б страховать и все…а как до дела дойдет- бла-бла-бла.

Вчера остановили на фед. посту ДПС, решил у них заодно проконсультироваться про галочку. Ответили, что для легковых прицепов физ.лиц страховка не нужна была раньше и галочка сейчас, так же, не нужна. Все сошлось со словами страховой фирмы. Теперь можно ездить спокойно.

я поставил себе галочку бесплатно

я поставил себе галочку

Да, до меня ГАЙцы недавно докопались, но потом посоветовались с кем-то и отпустили.

меня останавливали товарищи, мы с ним на эту тему побеседовали, на что он с сочувствие и не пониманием сказал-спросил почему прицепы не надо страховать?!)) так что езди спокойно. им все равно! пока!

у нас на прицеп должна быть страховка, причем прицеп просто вписывают в полис на авто, без доплаты
и гайцы спрашивают на прицеп 3 документа — техпаспорт, страховку и техосмотр (техосмотр возить с собой не обязательно, они по базе пробивают)

Тех осмотр на не новый прицеп имеется в виду?!

в казахстане другие законы?

На днях страховал машину…в полисе страхования внизу есть поле для дополнительной информации…вот там мне прописали что машинка будет использоватся совместно с прицепом…как то так…

Вчера получил штраф в рамере 500р за то, что галочки в полисе не оказалось (

направьте жалобу в подразделение ГИБДД.

В страховую сгоняю для начала узнать у них что да как. Потом в ГИБДД. Постараюсь все таки докопаться до истины.

направьте жалобу в подразделение ГИБДД.

Направил жалобу. Удовлетворили. Не надо никаких галок в полисе. Штраф отменили )

Тоже недавно прицеп купил, пошел в страховую, сказали, что это только на юр.лица распространяется. То есть мне ничего переделывать не надо.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Необходимость оформления страхового полиса ОСАГО для всех автомобилей побудила споры относительно прицепов, которые используются многими водителями. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в или можно избежать дополнительных затрат, уточним в статье.

Нужно ли страховать прицеп

Прицеп с колесами относится к категории транспортных средств, не смотря на то, что у него нет двигателя. Самостоятельно ехать он не может, а только при наличии автомобиля – движущей силы. С его помощью и дополнительным грузовым местом осуществляется перевозка строительных материалов, сыпучих веществ, в том числе длинномерами. Разрешает спорные ситуации по необходимости страхования прицепа по защите интересов перед третьими лицами закон «Об ОСАГО». Согласно ему, не оформлять полис имеют право физические, юридические лица, в собственности которых есть прицеп к легковому автомобилю.

Главное требование, чтобы его вес был не более 3200 кг. То есть при весе меньше указанного заставить страховать свой прицеп никто не имеет права. Данное указание подтверждено Постановлением № 2 от 29.01.2015 г. Верховного суда РФ. Это относится и к юридическим организациям. Если вопрос касается грузового автомобиля, то сведения по прицепу вносятся в момент оформления ОСАГО на грузовик: ставится отметка по использованию авто с прицепом. Так как такая техника может ездить с разными прицепами, то оформляется общее разрешение, предусматривающее возможность установки разных видов дополнительных ТС.

Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.

Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.

Обязательной является регистрация описываемого транспортного средства в Госавтоинспекции, так как прицеп именно таким и является. Также на него должны выдать СТС, номерные знаки, что обязательно без привязки к типу авто, к которому он будет цепляться. Отличаться будет только цена госпошлины, она будет ниже, чем для автомобиля.

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных
Читайте так же:  Понятие кадастровой стоимости

От чего страхуется

Наличие ОСАГО гарантирует защиту интересов водителя в случае его вины в ДТП. Это относится и для варианта присоединения прицепа, который был установлен на момент аварии. Страховое покрытие распространяется относительно повреждения, утраты материальной части имущества – автомобиля, и причинению вреда здоровью людей, включая пешеходов. К страховым случаям относится и угон прицепа, стихийные бедствия в виде града, урагана, обвалов почвы, противоправных действий других лиц.

К случаям исключения относится:

  • возмещение морального ущерба
  • оформление полиса на другое ТС, не попадавшее в ДТП
  • перегрузка автоприцепа
  • участие в гонках

То есть не следует рассчитывать на выплату страхового возмещения в том случае, если не соблюдены условия по заключенному договору. Его нужно внимательно читать перед получением, чтобы вести себя на дороге правильно.

Виды полисов

Классификация договоров страхования с участием прицепа находится в прямой зависимости от количества водителей, допущенных к управлению. В связи с этим различают виды:

Ограниченная страховка

Под ограниченным количеством имеется в виду запись конкретных лиц или одного водителя. Также можно исключить лиц, на которых страховка не распространяется (собственник авто желает ограничить доступ к управлению ТС). Чтобы оформить такой договор следует обратиться в СК с заявлением. Изначально такой вид не предусмотрен для оформления юридическим лицам.

Неограниченная страховка

Страховка без ограничений подразумевает использование транспортного средства по назначению без конкретизации списка водителей. То есть, заплатив немного больше базового тарифа, можно получить страховое покрытие и не следить за тем, кто будет управлять транспортным средством.

Сколько стоит

Категорию водителей, имеющих прицепы, и желающих застраховать свою ответственность с учетом его, интересует вопрос цены, на сколько выйдет дороже оплата страховки. Ответ на вопрос заключается от учета некоторых особенностей. На определение коэффициента по прицепу влияет:

  • срок эксплуатации прицепа
  • регион регистрации

Для вычисления используется формула, в которой происходит умножение базового тарифа на коэффициент по территории и на часть, определяющую время пользования.

Важно! Скидки по отсутствию ДТП не предусмотрены.

При расчете уделить внимание следует времени использования средства по назначению, так как есть водители, которые не эксплуатируют его зимой, весной. То есть устанавливается ограничение, которое оправдано и послужит поводом для снижения расчета страховки. При вычислении также следует учитывать требование по минимальному периоду, который может покрыть страховка:

  • 3 месяца для физических лиц
  • 6 месяцев для юридических организаций

Важно! Разбивать установленный минимум по периоду страхования на части нельзя. Это касается как юрлиц, так и физлиц.

Чтобы облегчить процесс расчета стоимости расчета используются онлайн-калькуляторы. Она есть на сайтах страховщиков и на других, информационных, для помощи водителям. Чтобы выполнить калькуляцию следует ввести данные по своему авто, водительский стаж (указывается самый меньший, если водителей несколько), регион, другие данные, влияющие на цену. После нажатия кнопки, активизирующей услугу, произойдет практически мгновенный расчет. Так можно посмотреть на сколько увеличится цифра в зависимости от наличия отметки по прицепу.

Штрафы за отсутствие полиса

В тех случаях, когда согласно требованиям закона об ОСАГО водитель автомобиля с прицепом обязан иметь страховку и на прицеп, но ее нет, ответственность предусмотрена. Административный штраф согласно КоАП РФ составляет 800 руб. Если документ просрочен, наказание аналогичное. Сумма ниже на 300 руб., если документ есть, но на момент проверки отсутствует.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.

В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:

  • договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
  • в ДТП участвовало 2 ТС
  • нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона

Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:

  1. удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
  2. СТС на грузовое ТС
  3. СТС для прицепа
  4. ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа

Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.

Важно! При выборе варианта оформления ДТП по Европротоколу, не нужно забывать, что страховое покрытие в таком случае ограничено, не стоит рассчитывать на сумму, большую 50 000 руб.

Заключение

Из приведенной информации следует, что в России владельцам легковых авто и прицепов к ним разрешается самостоятельно оценивать возможные риски, связанные с передвижением ТС в сцепке с другим ТС для грузов. Чтобы снизить риск возникновения неприятной ситуации целесообразно оформить ОСАГО с учетом прицепа, тем более, что это можно сделать только на определенное время года. Если же в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, то страховку по нему оформлять нужно, а также следить за своевременным продлением.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Читайте так же:  Как вернуть не пригодившийся товар

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Нужно ли страховать прицеп ?

Но если вы хотите, то прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение». Уточнить расценки можно в страховой компании.

В последнее время при страховании автомобиля в полисе ОСАГО появилась графа «Используется прицеп». При страховании автомобиля требуйте ставить там галочку.

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Нужна ли страховка на прицеп: правовые нормы, порядок оформления страховки, условия

Прицепы, согласно ПДД, считаются транспортными средствами. Известно, что на все автомобили требуется ОСАГО. Но нужна ли страховка на прицеп? Далее разберемся с этим вопросом, а также поговорим о техническом осмотре такой техники.

Читайте так же:  Первые в очереди на наследство

Правовые нормы

Такие устройства, как уже было отмечено, являются транспортными средствами. А вот нужна ли страховка на легковой прицеп, можно выяснить, если заглянуть в федеральный закон об ОСАГО, а конкретно в статью № 4. Там устанавливаются исключения, в рамках которых подобное требование отсутствует. Упоминаются ли там прицепы? Да, правда, с ограничением: обязанность по страхованию не распространяется на соответствующие дополнения к легковым автомобилям.

Вам будет интересно: Основные формы безналичного расчета: понятие, виды, классификация и документация

Обязанность покупать полис на прицеп для легковых машин на их собственников не распространяется. А вот владельцам грузового транспорта придется этой услугой все же воспользоваться. Следует учитывать, что к таковым в данном случаев относят и прицепы-роспуски и полуприцепы.

Нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля, интересно многим.

Что считается объектом страхования?

Оформлять ОСАГО в настоящее время нужно на:

  • Прицепы для легковых авто юрлиц.
  • Прицепную технику для грузовых машин.

В роли объектов страхования выступают имущественные интересы, которые сопряжены с рисками гражданской ответственности собственников машин по обязанностям, возникающим в случае причинения вреда жизни, имуществу или здоровью третьих лиц. Не стоит забывать о том, что процесс оформления полиса на такую технику возможен лишь при прохождении специального техосмотра.

ОСАГО на прицепы грузовых автомобилей

Вам будет интересно: Что делать, если порвал купюру: правила обмена

Нужна ли страховка на грузовой прицеп?

Данное устройство в разы больше, чем для легковушек, но и область использования в этом случае совершенно другая. Изначально стоит сказать о том, что осуществление технического осмотра в этом случае является обязательным. Аварии с данным средством является вовсе не редким явлением. Касательно ОСАГО, надо сказать, что страховка на грузовые прицепы является обязательной для всех категорий вне зависимости от того, физическое ли это лицо или юридическое.

Страховые полисы на прицепы и их виды

В зависимости от числа водителей, допущенных к вождению машины с прицепом, различают несколько видов страховок. Документ может являться ограниченным либо неограниченным.

Ограниченная страховка

Этот тип документа предполагает увеличение общего числа лиц, которые допускаются к управлению соответствующим транспортным средством с прицепом. Кроме этого, предполагается исключение определенных граждан из установленного списка. Для получения такого полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное, правильно составленное заявление. По цене данный полис будет несколько дешевле, чем аналогичная бумага неограниченного типа. Документ изначально не предусматривается для выдачи юридическому лицу.

Неограниченная страховка

Этот вид страховки характеризуется рядом особенностей. Отличие заключается в следующем: если владелец дает устное разрешение на эксплуатацию автомобиля или оформляет официальную доверенность на другого человека, неограниченная страховка будет иметь силу.

В том случае, если владелец транспорта примет решение доверить управление машиной иному гражданину, вносить изменения или различные дополнения в полис не потребуется. Неограниченная страховка является более функциональным документом. Ее стоимость немного выше ограниченного варианта.

Мы определили, нужна ли страховка на прицеп. Далее поговорим о том, как получить ОСАГО на соответствующую технику.

Порядок оформления страховки на прицеп

В том случае, если страхователем выступает лицо юридическое, тогда оформление полиса обязательно. Для получения ОСАГО на прицеп требуется проделать несколько шагов:

  • Регистрация прицепа.
  • Прохождение технического осмотра.
  • Получение карты диагностики.
  • Оформление ОСАГО.

Таким образом, страховка для прицепа оформляется отдельно от полиса самого автомобиля.

Техосмотр прицепа и условия

Продолжаем выяснять, нужны ли на прицеп техосмотр и страховка. В эту процедуру были недавно внесены некоторые нюансы:

  • Проверка теперь проводится в специализированных центрах операторами ТО.
  • Вместо талонов выдают диагностическую карту.
  • Техосмотру, как правило, подвергается любая техника, которая принадлежит юридическим лицам.
  • Особую проверку проходят любые тяжелые прицепы, максимальная масса которых превышает норму в 3,5 тонны, вне зависимости от типа собственника.

Прежде чем выполнить техосмотр для прицепа, необходимо соблюсти законодательные требования и подготовить технику к данному мероприятию.

Как пройти осмотр прицепам, у которых масса больше 3,5 тонн?

Такими габаритами обычно обладают трейлеры. Перед проведением их технического обслуживания имеет смысл проверить, хорошо ли освещается государственный номер, исправна ли электропроводка со светосигнальными блоками. Не лишней считается и критическая оценка внешнего вида прицепа. Грязную технику отвозить на осмотр попросту неприлично. К тому же немногие эксперты согласятся осматривать прицеп, о который они могут испачкаться.

[3]

К тяжелой технике и прицепам, которые находятся в собственности учреждений, применяют особый график прохождения техосмотра, периодичность которого напрямую зависит от возраста ТС:

  • Новые средства освобождаются от ТО на первые три года.
  • В возрасте от трех до семи проходят эту услугу раз в два года.
  • Те ТС, которым больше семи лет, проверяют ежегодно.

В рамках определения периодичности осмотра отсчет следует начинать с даты выпуска прицепа.

Требуемые документы

Прицепная тяжелая техника принимается на прохождение технического осмотра при условии наличия у собственника определенного пакета документов, который должен в себя включать:

  • Паспорт собственника либо иную документацию, подтверждающую личность.
  • Предъявление доверенности на управление машиной в том случае, если владелец с водителем являются разными лицами.
  • Предоставление паспорта ТС и свидетельства о его регистрации.
  • В том случае, если прицеп состоит в собственности у какого-либо учреждения, вместо паспорта надо показать свидетельство о государственной регистрации юрлица и доверенность, которая оформлена на имя водителя машины.

Где техосмотр пройти?

Для этого можно обратиться к оператору в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации машины или ее владельца. В диагностической карте, являющейся документом нового формата, в рамках подтверждения ТО региональный код более не указывают.

Сколько стоит страховка на прицеп?

Не все знают, нужно ли в страховку вписывать прицеп, и не владеют информацией о стоимости. Цена полиса по страхованию ответственности собственников прицепа напрямую зависит от определенных факторов:

  • Времени использования.
  • Региона регистрации прицепной техники.
Читайте так же:  Образец договора купли-продажи жилого дома с земельным участком

Формула расчета будет следующей: базовый тариф умножают на территориальные коэффициенты, а далее на значение периода использования. За факт безаварийности скидки не предусмотрены.

Стоимость КАСКО составит:

  • по рискам «ущерба» – от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
  • по «хищению» – 0,5 % от цены соответствующей техники.

Каков период страхования?

В том случае, если прицеп используют только в определенный временной отрезок года, к примеру, с апреля по ноябрь, тогда и полис стоит оформить на этот срок. Это может существенно понизить траты на обслуживание договора.

Правда, следует помнить о том, что минимальный период ОСАГО прицепов для физлиц составляет три месяца, а для юридических – полгода. При этом разбивать минимальные временные отрезки использования машины (в этом случае – прицепа) никак нельзя.

Мы рассмотрели, нужна ли страховка на прицеп. Информация может оказаться весьма полезной тем, кто не был знаком с тонкостями процедуры.

Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2019 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Отметка «используется с прицепом»: вписывать в полис автомобиля или нет?

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.


Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности.

Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД. По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании. Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО. Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны.

Что нужно обязательно оформить на прицеп?

Единственное требование для транспортных средств, которое распространяется на прицепы – это обязательная регистрация в ГИБДД, которая сопровождается получением номеров и СТС (техпаспорт). Эта норма применяется в отношении прицепов как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин. Важно заметить, что стоимость государственной пошлины для указанных выше процедур для прицепов дешевле, чем для других транспортных средств. Так, чтобы получить новый СоРТС для прицепа придется заплатить 500 рублей. За новые номера установлена ставка в 1400 рублей. А транзитные металлические номера выдаются после уплаты пошлины в 800 рублей.

Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепом

Таким образом, езда с прицепом на «легковушке» по установленным правилам требует наличие 4 документов. Инспектор ДПС при остановке вправе спросить у водителя следующие:

  1. Водительское удостоверение;
  2. Техпаспорт машины;
  3. СТС прицепа;
  4. Страховой полис автомобиля.

[1]

Если произошла автоавария с участием машины с прицепом, оформление ДТП происходит без особых процедур. Никаких дополнительных актов составлять не требуется. Необходимо лишь отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать госномера. Запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом также не существует.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.
Читайте так же:  Сходства и различия копирайта и рерайта

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда. Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Заключение

Таким образом, согласно законодательным нормам в 2019 году обязательное страхование нужно оформлять лишь на прицепы с весом в 3,5 тонн и больше. Прочие средства, предназначенные для грузоперевозок, могут быть застрахованы в добровольном порядке. ОСАГО на прицеп оформляется в виде отметки на имеющемся полисе буксирующей автомашины. Цена ОСАГО на прицеп не является фиксированной, так как зависит от региона и периода эксплуатации. Важно напомнить, что для юридических лиц проставление отметки в страховом полисе является обязательным.

ОСАГО на прицеп. Нужно или нет?

  • 17 апреля 2015
  • Отзывы :
  • Просмотров: 6777

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное. При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп.

Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля. Главное предназначение прицепа – перевозка грузов.

Классификаций прицепов много. Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются. По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы.

Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей. После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом. Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО.

Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО. В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для :

1. Легкового прицепа юридического лица

2. Грузового прицепа физического и юридического лиц

Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования. Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

[2]

Период страхования.

При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц.

От чего страхуют прицепы?

Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам.

Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  • хищение частей прицепа
  • хищение прицепа
  • ущерб при ДТП
  • ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  • ущерб от провалов грунта
  • утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов.

Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может. Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП. Если используется процедура прямого возмещения убытков, то пострадавший получает выплату в своей страховой компании.

В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  • Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  • Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.
  1. Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
  1. Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

Источники


  1. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  2. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  3. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  4. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Нужна ли страховка на прицеп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here