Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправно

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправно" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Содержание

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 266 УК РФ

1. Объектом преступления является безопасность эксплуатации транспортных средств, указанных в ст. ст. 263 и 264. В комментируемой статье выделены два особых вида посягательства на безопасность эксплуатации транспорта: недоброкачественный ремонт и выпуск его в эксплуатацию в технически неисправном состоянии. И то и другое нарушения взаимосвязаны, в их основе лежит эксплуатация технически неисправных транспортных средств, создающая угрозу причинения физического вреда.

2. Предметом преступления является любое транспортное средство: железнодорожное, воздушное, водное, автомобильное и иное, предусмотренное ст. 264. Кроме того, им может быть и другой элемент той или иной транспортной системы, обеспечивающий безопасность ее функционирования. В статье названы пути сообщения (имеются в виду железнодорожные пути), а также средства сигнализации и связи (в том числе авиационные, морские, железнодорожные, метро и т.д.).

Пути сообщения включают устройства, по которым осуществляется движение железнодорожного транспорта: железнодорожное (в том числе трамвайное, метро) полотно с рельсами, шпалами и насыпью. На железной дороге устраиваются различные сооружения, обеспечивающие безопасное движение поездов: дистанции пути, диспетчерские службы, линии электропередачи и др. Сооружения, не обеспечивающие безопасности движения, к предмету данного преступления не относятся.

Средства связи — технические устройства, предназначенные для приема и передачи текстовой информации. Связь может быть телефонной, телеграфной, факсимильной, телевизионной, видеотелефонной и иной. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, космическую, оптическую, лазерную и др. Возможна связь подвижными средствами. По дальности действия связь может быть дальней и ближней.

Сигнализация — средства для подачи условной информации: команд, донесений, оповещения, опознания, управления, оповещения о бедствии, согласовании и т.д. Она может быть звуковой, световой, радио и т.д.

Кроме того, указывается и иное транспортное оборудование. Под ним понимается всякое техническое устройство, кроме сигнализации и связи, обеспечивающее безопасность движения и эксплуатации транспортного средства, например, улавливатели, устраиваемые в железнодорожных и трамвайных тупиках, устройства, обозначающие фарватер реки, посадочная полоса на аэродроме и т.д.

3. Объективная сторона преступления включает в себя: недоброкачественный ремонт указанных в статье предметов, выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, тяжкий вред здоровью (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).

4. Ремонт предполагает выполнение работ по восстановлению функциональных способностей поврежденных транспортных средств и оборудования в соответствии с установленными нормативами качества.

Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).

В связи с этим необходимо выяснять, нарушение каких конкретно правил и нормативов повлекло наступление последствий, указанных в комментируемой статье. Для установления таких нарушений и фактов использования при ремонте недоброкачественных деталей и узлов надлежит при наличии к тому оснований назначать автотехническую экспертизу (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

5. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает выдачу разрешения на использование по предназначению транспортного средства, имеющего техническую неисправность, создающую угрозу безопасной эксплуатации. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, крепления колес, контрольных приборов, автоматики и т.д.

6. Вредные последствия (тяжкий вред здоровью, смерть человека или двух и более лиц) те же, что и в ст. 264 УК.

7. При рассмотрении дел о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями надлежит устанавливать причинную связь между недоброкачественным ремонтом отдельных систем, узлов транспортного средства, а также нарушением технологического процесса при их установке или замене и выпуском его в эксплуатацию и наступившими последствиями, указанными в комментируемой статье.

8. Субъективная сторона преступления имеет неосторожную форму вины.

9. Субъектами преступления могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Например, мастера, начальники ремонтных участков, работники отделов технического контроля, начальники транспортных предприятий и их заместители, начальники отделов технического контроля, механики и заведующие гаражами, начальники депо, владельцы транспортных средств и др.

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Читайте так же:  Образец договора аренды жилого помещения между физическим лицом и юридическим

См. комментарии к статье 266 УК РФ

О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 266 Кодекса внесены изменения

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 266 внесены изменения

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

[1]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 3 статьи 266 внесены изменения

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

>
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
Содержание
Уголовный кодекс (УК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

СТ 266 УК РФ.

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств
сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию
технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние
транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда
здоровью человека, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением
свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на
тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности
смерть двух или более лиц, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на
срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются железнодорожные, воздушные, водные, автомобильные и иные транспортные средства, предусмотренные ст. 263 и 264 УК. Также к предметам преступления относятся пути сообщения (железнодорожные, трамвайные пути, проезжие части дорог, взлетно-посадочные полосы, воздушные трассы и коридоры и пр.), средства сигнализации или связи либо иное транспортное оборудование. Средства сигнализации — это разнообразные технические устройства, используемые для передачи звуковой, световой и иной условной информации (светофоры, семафоры, маяки и т.п.). Средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки различных сообщений или для обеспечения функционирования сетей связи (телефонные опоры, телеграфные провода и т.п.). Иное транспортное оборудование — это механизмы, технические устройства, приборы, кроме средств сигнализации и связи, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта (система управления движением, средства освещения и проч.).

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия в виде: а) недоброкачественного ремонта транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации, средств связи, иного транспортного оборудования; б) выпуска в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств. Недоброкачественный ремонт транспортного средства может выражаться в неустранении всех неисправностей в соответствии с технологическими требованиями и нормативами либо в установке нестандартных или недоброкачественных запасных частей (например, агрегатов, узлов, деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства). Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств выражается в невыполнении должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние выпускаемого в эксплуатацию транспортного средства. Обязательным признаком преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2), смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими общественно опасными последствиями.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных общественно опасных последствий.

4. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, осуществляющее ремонт и (или) отвечающее за качество ремонта транспортных средств или транспортного оборудования либо несущее ответственность за техническое состояние транспортного средства и (или) выпуск его в эксплуатацию, либо водитель или владелец индивидуального транспортного средства, давший разрешение иному лицу на эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средства. На практике субъектами преступления могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, так и работники других организаций, на которых инструкциями, правилами, специальным распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности последствия, предусмотренные ст. 266 УК.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями
    Читайте так же:  Как растамаживается авто и сколько стоит процедура

    Уголовный кодекс РФ в последней редакции:

    Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

    Вернуться к оглавлению : Уголовный кодекс РФ в последней редакции

    Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК). Непосредственным объектомданного преступления является безопасность железнодорожного, воздушного, водного автотранспорта и городского электротранспорта. Предметпреступления тот же, что и в преступлениях, предусмотренных ст. 263, 264 УК.

    Объективная сторонапреступления предусматривает два деяния: 1) недоброкачественный ремонт и 2) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

    Под недоброкачественным ремонтом следует понимать такой ремонт указанных в статье предметов преступления, который не обеспечивает безопасность транспорта и приводит к причинению вреда здоровью или имущественного либо организационного ущерба. Он может заключаться в том, что не устраняются все неисправности судна, подвижного состава, взлетных полос, средств сигнализации и связи и т. д. В процессе такого ремонта нарушается технология производства работ, применяются непригодные в этих целях материалы и т. д.

    Так, при проверке сигнализации, связи, централизации и автоблокировки станции Кабаклы Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги было установлено, что электроприводы стрелок № 5 и 7 требуют безотлагательного ремонта. При его производстве начальник дистанции сигнализации и связи С., начальник станции Б., старший электромеханик Н. и дежурная 3. грубо нарушили существующие правила. В частности, С. перепутал местами провода на клемме электродвигателя, а Б., переводя курбелем стрелку, не довела ее до крайнего положения.

    Перепутанные провода и не доведенная до крайнего положения стрелка при случае отреагировали на сигнал «наоборот»: открыли дорогу пассажирскому поезду на соседний путь, с которого отправлялся грузовой. Н. и 3., несмотря на то, что система аварийной страховки сработала, открыли пассажирскому составу входной и выходной светофоры.

    Принятые машинистами меры не позволили избежать столкновения составов.

    Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее технические неисправности. Технически неисправными следует считать такие транспортные средства, использование которых по целевому назначению создает реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации.

    По смыслу закона, разрешение эксплуатировать другие системы и агрегаты транспорта (например, транспортные коммуникации, транспортное оборудование, средства сигнализации и связи и т. п.) не охватывается содержанием данной статьи. Указанное деяние при определенных условиях может образовать должностное преступление.

    Разрешение может быть устным или письменным (выдача водителю путевого листа, пилоту — полетного задания и т. д.), может быть дано как при отправлении транспортного средства из предприятия, так и в процессе его эксплуатации.

    Преступление совершается как путем действия, так и бездействия. В последнем случае, например, имеет место непринятие мер по предотвращению эксплуатации технически неисправного средства. Состав преступления материальный. Преступление считается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий: тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного ущерба. Их содержание определяется так же, как и в других транспортных преступлениях (например, в ст. 263, 264 УК). Обязательным признаком объективной стороны является причинная связь между недоброкачественным ремонтом технических систем транспорта, выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими последствиями. Ее специфика заключается в том, что преступные последствия причиняются не субъектом данного преступления, а лицом, которому была разрешена эксплуатация технически неисправного транспортного средства или недоброкачественно отремонтированной технической системы транспорта. Однако данное обстоятельство не исключает наличия причинно-следственной зависимости: причина причины есть и причина результата.

    Субъектпреступления зависит от характера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт, т. е. налицо так называемый общий субъект. За выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специального субъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которого действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого им служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств. Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления.

    Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения на него ответственности за его техническое состояние и эксплуатацию (например, персональный автотранспорт), не является субъектом рассматриваемого преступления.

    Привлечение к уголовной ответственности лица за недоброкачественный ремонт, а также за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств не ставится в зависимость от решения вопроса о привлечении к ответственности лица, управлявшего указанным транспортным средством или эксплуатировавшего недоброкачественно отремонтированную техническую систему транспорта.

    Субъективная сторонахарактеризуется неосторожной виной к наступившим последствиям. Мотивы недоброкачественного ремонта и выпуска в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства могут быть различными, они не влияют на квалификацию деяния, но учитываются судом при назначении наказания.

    При наступлении смерти одного.человека деяние оценивается по ч. 2, а при наступлении смерти двух и более лиц — по ч. 3 ст. 266 УК(квалифицированный и особо квалифицированные составы преступления).

    Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    См. комментарии к статье 266 УК РФ

    О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25

    Читайте так же:  Что можно строить на землях сельхозназначения

    Информация об изменениях:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 266 Кодекса внесены изменения

    1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 266 внесены изменения

    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

    [2]

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 3 статьи 266 внесены изменения

    3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

    >
    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
    Содержание
    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    Если механик или любое другое ответственное лицо не проследили за тем, чтобы ремонт транспортного средства (ТС) или его допуск к эксплуатации были выполнены надлежащим образом, и в нем остались технические неполадки, что, в свою очередь, повлекло гибель людей или причинение им серьезных увечий, такие деяния квалифицируются согласно составу преступления по ст. 266 УК РФ. Здесь мы разберем особенности нарушения с точки зрения уголовного права.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

    +7 (499) 450-39-61
    Это быстро и бесплатно !

    Суть ст. 266 УК РФ с комментариями

    Статья содержит перечень наказаний за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями лицом, которое было ответственно за их состояние, если результатом подобных деяний стало причинение серьезного вреда здоровью человека.

    В ч. 2 и ч. 3 этой статьи указаны меры ответственности за те же преступления, но в случаях, когда они повлекли за собой смерть одного или нескольких человек соответственно.

    Справка. Под недоброкачественным ремонтом понимается частичное исправление дефектов ТС, транспортного оборудования или путей сообщения. В этом случае ответственность по статье несет лицо, которое занималось ремонтом транспорта.

    Недоброкачественным ремонтом признаются следующие виды работ:

    • опасные для эксплуатации дефекты не были ликвидированы;
    • установка нового, но некачественного оборудования или запасных частей.

    Отремонтированные ТС должны отвечать определенным стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации. Это проверяют уже другие должностные лица, отвечающие за проверку транспорта перед его отправкой.

    Выпуск в эксплуатацию – это разрешение ответственного лица на использование ТС, которое имеет какие-либо технические неполадки. Основные правила по допуску к эксплуатации ТС перечислены в соответствующих кодексах: ПДД, Воздушном кодексе РФ и т. д. Наказание уже несет то лицо, которое по работе отвечает за техническое состояние ТС.

    Между некачественным ремонтом и выпуском в эксплуатацию существует прямая связь, так как при этом вред наносится не самим водителем транспорта, а тем лицом, которое отвечало за его ремонт.

    Общественная опасность деяния заключается в том, что преступники посягают на безопасность функционирования ТС, что, в свою очередь, может повлечь гибель многих людей или нанесение им тяжких телесных повреждений.

    Состав преступления – условия наступления ответственности

    Предметами посягательства выступают:

    • ТС (подразумеваются любые виды – от самолета до автомобилей);
    • пути сообщения (рельсы, взлетно-посадочные полосы, каналы и т. д.);
    • транспортное оборудование (любые устройства, предназначенные обеспечить нормальную работу ТС – семафоры, маяки, шлагбаумы и пр.)

    Объективная сторона характеризуется следующими факторами:

    [3]

    • некачественный ремонт ТС и их выпуск в эксплуатацию с техническими неполадками;
    • нанесение серьезного ущерба здоровью человека или его смерть;
    • наличие причинно-следственной связи между этими двумя происшествиями.

    Она проявляется как в форме действия (например, лицо не стало заменять поврежденную деталь транспорта, понадеявшись, что она еще выдержит какое-то время) или бездействия (когда гражданин по небрежности не заметил какой-либо технической неполадки в ТС).

    Субъективная сторона – это форма вины в виде неосторожности. В этом случае речь идет о легкомыслии или небрежности со стороны лица, отвечающего за ремонт ТС. Если гражданин совершает подобное деяние умышленно, то оно квалифицируется уже по другим статьям УК РФ (против жизни людей или объектов собственности).

    Правонарушение считается оконченным тогда, когда указанные в статье 266 УК РФ последствия (причинение тяжкого ущерба здоровью человека или гибель людей) уже наступили.

    Описанные правонарушения в ч. 1 ст. 266 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести, а в чч.2 и 3 этой статьи – к средней тяжести.

    Субъекты и объекты преступлений – кто и за что несет ответственность

    Объекты преступления – безопасность эксплуатации ТС и их нормальное функционирование, перечисленные в ст. 263 и ст. 264 УК РФ. В этой статье выделяются два вида посягательства на этот объект: некачественный ремонт и выпуск его в эксплуатацию с техническими неполадками.

    Оба происшествия взаимосвязаны, так как они предполагают использование ТС, которые не должны эксплуатироваться, что, в свою очередь, может повлечь нанесение тяжких телесных повреждений людям или их массовую гибель.

    Дополнительными объектами выступают здоровье и жизни граждан, а факультативным – чужие объекты собственности.

    Определение субъекта правонарушения зависит от характера объективной стороны. Он бывает как общим, так и специфическим.

    В первом случае это вменяемый гражданин, достигший 16 лет, который выполняет ремонт ТС после того, как другое должностное лицо уже проверило его и не обнаружило технических неполадок.

    Читайте так же:  Могут ли быть внуки наследниками первой очереди

    Во втором случае это человек, который отвечает за допуск ТС к эксплуатации после всех проверок либо предоставляющий свой личный транспорт для эксплуатации другим гражданам. Это могут быть ИП, у которых есть соответствующая лицензия, либо работники транспортных или ремонтных организаций.

    Справка. Если ТС находилось в собственности у компании, то ответственность накладывается на ее руководителей и прочих должностных лиц. Те, кому был предоставлен транспорт во временное использование, уже не отвечают за его техническое состояние.

    Как доказывается правонарушение

    К особенностям доказывания этого преступления относится в первую очередь установление причинно-следственной связи между некачественным ремонтом ТС или его допуском к эксплуатации и непосредственно причинением тяжкого вреда здоровью или гибелью людей.

    Ведь преступные последствия наступают не напрямую вследствие действий отвечающих за ремонт лиц, но по причине эксплуатации ТС другими гражданами.

    Поэтому при квалификации деяния по ст. 266 УК РФ тщательно проверяется техническое состояние транспорта, какие неполадки у него были, а также устанавливается, кто выполнял ремонт и кто отвечал за выпуск ТС с серьезными поломками.

    Иногда сделать это крайне сложно ввиду почти полного разрушения транспорта. Например, как в случае авиакатастроф, когда анализ данных и причин аварии занимает от года до 2-3 лет.

    Внимание! Основные методы доказательств: проведение судебно-технической экспертизы ТС и допрос всех должностных лиц, которые были причастны к ремонту транспорта.

    Если не было доказано, что авария ТС произошла именно по причине некачественного ремонта или его допуска к эксплуатации с явными поломками, то такое деяние квалифицируется уже по другим статьям УК РФ или КоАП РФ.

    Допустим, и сам собственник ТС, и водители знали заранее об имеющихся неполадках, но по преступной небрежности не стали ими заниматься. Тогда их действия квалифицируются по ст. 264 УК РФ.

    Квалификационные признаки преступления по статье

    Основные признаки, по которым правонарушение квалифицируют по ст. 266 УК РФ:

    1. Причинение лицам тяжких телесных повреждений. После происшествия проводится их медицинский осмотр, затем выносится заключение врача о состоянии их здоровья. Такие справки приобщаются к материалам дела.
    2. Смерть одного или более двух граждан. Судмедэксперт осматривает трупы и также выносит свое экспертное заключение о причинах их гибели.

    Меры ответственности за преступления по статье 266 УК РФ

    Если правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 266 УК РФ, то избираются следующие типы наказаний:

    • штраф суммой от 100 до 300 000 руб. или з/п за 1-2 года;
    • ограничение передвижений лица на 3 года;
    • принудительные работы на 2 года с наложением запрета на право осуществления деятельности в области ремонта ТС или их допуска к эксплуатации на 3 года (последняя санкция факультативна);
    • заключение в тюрьму на 2 года с использованием вышеуказанной санкции (применяется по усмотрению судьи);
    • арест на полгода.

    Допустим, результатом правонарушения стала смерть одного человека. Тогда преступника приговорят к принудительным работам на 5 лет или заключению в колонию на тот же срок.

    Если произошла гибель более двух лиц, к правонарушителю применяют вышеназванные меры ответственности, но период заключения в тюрьму увеличивается до 7 лет.

    Конкретное наказание избирается судьей после рассмотрения всех обстоятельств произошедшего.

    Заключение

    Если по небрежности механики или прочие должностные лица не заметили технических неполадок ТС и допустили его до эксплуатации и эти действия привели к гибели людей или причинению их здоровью серьезного ущерба, то такие деяния квалифицируются по ст. 266 УК РФ. Наказаниями за них становятся штрафы, принудительные работы, заключение в тюрьму или арест. Выбор конкретной меры входит в функции суда, рассматривающего дело. На него влияют все обстоятельства происшествия.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    Уголовный кодекс (УК РФ)

    • проверено сегодня
    • кодекс от 23.11.2018
    • вступила в силу 01.01.1997

    Ст. 266 УК РФ в последней действующей редакции от 8 декабря 2011 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Особенная часть

    Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

    Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

    Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

    Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

    Новая редакция Ст. 266 УК РФ

    1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Читайте так же:  Образец договора аренды коммерческого помещения

    3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

    Комментарий к Статье 266 УК РФ

    1. В качестве основного объекта преступного посягательства выступают нормальное функционирование транспортных средств и безопасность их эксплуатации. Дополнительными объектами являются здоровье (ч. 1), жизнь (ч. 2, 3) человека. Факультативный объект — чужая собственность.

    2. Предмет посягательства образуют: а) транспортные средства (указанные в коммент. к ст. 263, 264); б) пути сообщения — обладающие определенной протяженностью участки местности (включая поверхность вод), предназначенные или используемые для обеспечения движения транспортных средств (рельсы, шпалы, насыпь, взлетно-посадочные и рулежные полосы, проливы, каналы, фарватер и т.п.); в) транспортное оборудование — любые средства и сооружения, предназначенные обеспечить нормальную работу транспорта: средства сигнализации (семафоры, маяки, радиооборудование), средства связи (телефонные, телеграфные, телевизионные передающие и принимающие устройства), стрелки, шлагбаумы и т.п.

    3. Объективная сторона составов преступления выражается в: а) недоброкачественном ремонте названных предметов либо выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 1) или лишении жизни (ч. 2, 3) человека; в) наличии причинной связи между указанным деянием и наступившим последствием.

    3.1. Недоброкачественный ремонт — неполное исправление дефектов транспортного средства, транспортного оборудования или путей сообщения.

    3.2. Выпуск в эксплуатацию — разрешение уполномоченного лица на использование транспортного средства, имеющего неисправности. Основные требования, связанные с выпуском в эксплуатацию транспортных средств, в наиболее общем виде представлены в соответствующих законодательных актах и конкретизируются в ведомственных инструкциях (Воздушный кодекс, Правила дорожного движения, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и т.п.).

    3.3. О последствиях в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека см. в ч. 1 ст. 111.

    3.4. Особенности установления причинной связи между недоброкачественным ремонтом или выпуском в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства заключаются в том, что вред (физический, имущественный, организационный, экологический и т.п.) причиняется не фактическим пользователем транспортного средства, а лицом, производящим такой ремонт либо дающим разрешение на его эксплуатацию.

    4. Специфика субъекта преступного посягательства определяется характером объективной стороны. Субъект может быть как общий, так и специальный. УО физического вменяемого лица, достигшего 16-летнего возраста (общий субъект), может наступать в случаях, когда такое лицо фактически осуществляет ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, в тех случаях, когда приемщик (старший смены, мастер и т.п.) непосредственно сам проверил качество ремонта транспортного средства и положительно его оценил (речь идет только о выпуске транспортного средства в эксплуатацию с техническими неисправностями). Обязательное наличие специального субъекта имеет место при выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства. Лицами, ответственными за техническое состояние транспортных средств, в частности, являются ответственные по службе лица автопредприятий, аэропорта, дока, железнодорожного депо, а равно владельцы личного транспорта, предоставившие свое технически неисправное транспортное средство третьим лицам. Вместе с тем лица, которым предоставлен служебный транспорт (автомобиль, самолет и т.п.), не несут ответственности за его техническое состояние.

    5. Субъективная сторона составов преступления характеризуется неосторожной формой вины. Речь также может идти о легкомыслии либо небрежности при недоброкачественном ремонте либо выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства. Умышленный характер таких действий свидетельствует о наличии в деянии виновного иного состава преступления (против жизни, здоровья, собственности).

    6. Квалифицированный состав данного преступления образует последствие в виде причинения смерти по неосторожности одному человеку (ч. 2); особо квалифицированный — в виде причинения смерти по неосторожности двум или более лицам (ч. 3).

    7. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, в ч. 2 и 3 — средней тяжести.

    Другой комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

    1. Предметом преступления являются все виды транспортных средств (автомобиль, самолет и проч.), пути сообщения (взлетно-посадочная полоса, направляющая рельсовая колея, дорога с твердым покрытием и т.п.), средства сигнализации (семафоры, светофоры, бакены), средства связи (телекс, рация), иное транспортное оборудование (причал, оборудование для заправки воздушных судов, устройства освещения и проч.).

    2. Объективная сторона преступления представлена тремя признаками: а) два варианта деяния: недоброкачественный ремонт всех указанных выше предметов либо выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью (по ч. 2 — смерти одного, а по ч. 3 — двух и более лиц); в) причинная связь между соответствующими деяниями и указанными тяжкими последствиями.

    3. Недоброкачественным ремонтом признается ремонт, сопровождающийся: а) неустранением опасных для движения и эксплуатации дефектов либо б) установкой нового некачественного оборудования и запасных частей. Выпуск технически неисправного транспортного средства в эксплуатацию — это выдача разрешения уполномоченным лицом на выезд (выход) соответствующего средства в рейс при наличии дефектов, исключающих согласно действующим правилам и нормативам его использование. В обоих случаях совершения рассматриваемого деяния при производстве по делу необходима судебно-техническая экспертиза.

    4. Специфика причинной связи при совершении рассматриваемого преступления состоит в том, что предусмотренные законом общественно опасные последствия (например, смерть человека) в физическом смысле причиняются не самим виновным, а действующим виновно или невиновно третьим лицом, чаще всего — оператором соответствующего вида транспорта.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5. В качестве специального субъекта преступления практика рассматривает индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию, и работников транспортных, специализированных ремонтных или иных организаций, обязанных в силу выполняемой работы или занимаемого служебного положения обеспечивать надлежащий ремонт либо отвечающих за техническое состояние соответствующих средств (например, главный механик строительной организации). Частные владельцы транспортных средств не привлекаются к ответственности по комментируемой статье, хотя закон и не исключает этого применительно к ненадлежащему ремонту.

    Источники


    1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

    2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

    3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
    4. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
    5. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
    Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправно
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here