Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками дпс

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками дпс" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Обязан ли я снять тонировку на месте 2019

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Обязан ли я снять тонировку на месте 2019

Например, какая-нибудь операция «тонировка».

Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора. Проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%, то есть показание прибора должно быть не менее 68 %.

Точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний.

[1]

Предписание (требование) за тонировку

Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее: 1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение .

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами: Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.

Допускается полное затемнение задних стекол исключительно при наличии по бокам транспортного средства зеркал заднего обзора. Это же относится к стеклам, находящимся сзади сбоку.

Наклеивание пленки с зеркальным эффектом запрещено. Лобовое стекло можно покрывать пленкой, позволяющей обеспечить 70% светопропускания. Вверху допускают присутствие максимально темной полосы.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Какой штраф за тонировку в России?

Войдите, чтоб оставить комментарий. Добрый день. На передние стекла установлены каркасные автошторки, если меня остановят сотрудники ГИБДД — чем грозит?

Что будет, если я затонирую лобовое стекло 5% тонировкой?

Ответственность за съемную тонировку

Ситуация на практике В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля. Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания.

Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт. Как избежать? Таким образом, без доказательств нарушения, оснований для штрафа у сотрудника не будет.

Нужно ли снимать тонировку если уже выписали штраф?

Нужно ли снимать тонировку если уже выписали штраф?

Нужно ли снимать тонировку если штраф уже выписали?

Даже если вам уже выписали штраф, то это не значит, что сегодня или завтра не выпишут снова.

Вас могут останавливать на каждом посту и на каждом посту выписывать штраф за.

Если у вас деньги лишние, то можете не снимать тонировку и несколько раз в день платить штрафы, а если нет, то тонировку лучше снять.

У нас в городе недавно была охота на тонировщиков.

ГИБДД расставила посты на улицах через каждые 300 метров и делали так.

Эх, было бы здорово, если бы уплата штрафа позволяла нарушать повторно.

Мы бы тогда и по ОСАГО машины не страховали, заплатили бы один раз штраф, и катались бы весь год.

И без страховки, и с неправильной тонировкой, и на лысой резине. Представляете, какой бы беспредел и хаос наступил?

Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками ДПС

Правомерно ли проверять тонировку вне стационарных постов ДПС?

Проверка тонировки сотрудниками ДПС может проводиться как на стационарных постах, контрольных постах полиции, так и при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.

Обоснование:

В соответствии с пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД от 02.03.2009 года N 185, следует, что контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Исполнение сотрудниками указанных административных процедур (административных действий) осуществляется, в частности, на маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного (п. 35 Административного регламента).

Согласно пункту 40 Административного регламента, контроль за дорожным движением может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении; на стационарном посту дорожно-патрульной службы.

Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 83 Административного регламента, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать: визуальное исследование документов; осмотр транспортного средства (пункты 149 — 150 Административного регламента).

Согласно пункту 149 Административного регламента основаниями для осмотра транспортного средства, в том числе является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена.

Читайте так же:  Что значит по закону круг наследников

Исходя из системного анализа приведенных выше положений нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства «Блик». Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС имея возможность произвести осмотр транспортного средства и применением технического средства осуществить замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.

Подтверждающая судебная практика:

1. Решение Нижегородского областного суда от 06.12.2010 по делу N 7-775/10.

2. Решение Липецкого областного суда от 20.12.2010 по делу N 21-129-2010.

3. Решение Нижегородского областного суда от 18.01.2011 по делу N 7-34/11.

4. Решение Пермского краевого суда от 11.01.2011 по делу N 7-9-2011.

5. Решение Хабаровского краевого суда от 28.06.2011 по делу N 21-291/2011.

6. Постановление Самарского областного суда от 14.06.2011 по делу N 4а-265.

7. Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 21.11.2011 по делу N 7-341.

8. Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 14.03.2012 по делу N 7-67.

9. Решение Мурманского областного суда от 26.04.2012 по делу N 21-95.

10. Постановление Томского областного суда от 23.05.2012 N 4а-151/12

11. Решение Астраханского областного суда от 07.09.2012 по делу N 7-263/2012.

12. Решение Верховного суда Республики Карелия от 30.10.2012 по делу N 21-197/2012.

13. Постановление Томского областного суда от 13.02.2013 N 4а-2/2013.

14. Постановление Пензенского областного суда от 09.08.2013 по делу N 4а-287/2013.

15. Постановление Ивановского областного суда от 02.10.2013 N 4а-284/13.

16. Решение Московского городского суда от 24.10.2013 по делу N 7-3142.

17. Постановление Алтайского краевого суда от 13.01.2014 по делу N 4а-30/2014.

18. Решение Пермского краевого суда от 24.04.2014 по делу N 7-512-2014-21-326-2014.

19. Решение Московского городского суда от 16.05.2014 по делу N 7-2647/2014.

20. Постановление Верховного суда Республики Мордовия от 16.01.2015 по делу N 4-а-5.

21. Решение Пермского краевого суда от 26.03.2015 по делу N 7-367-2015;21-207-2015.

22. Решение Пермского краевого суда от 09.04.2015 по делу N 7-420-2015;21-243-2015.

[2]

23. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 03.06.2015 N 33-5446/15.

Дополнительные материалы по теме:

Обязан ли водитель устранить тонировку на месте

Batyavlad › Блог › Статья как избежать предписания за тонировку

В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное. Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки); То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей в Уголовном Кодексе, а именно

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

Права полиции 1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

Кроме того, против подобных предписаний и требований выступает также часть 1 статьи 1.6 КоАП, в которой говорится следующее:

Штраф ГИБДД за тонировку на сегодняшний день

Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу: Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом . У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.

Nightscar › Блог › Требование и предписание за тонировку незаконны!

влечет наложение административного штрафа в размере 500 р.

Вывод: требование, как и представление, незаконно!

Комментарии 264 а что на суде говорить? мол я не виноват, я выполнил требование еще когда инспектор меня попросил остановиться? мол требование исполнил еще до его подписания?

Неверно написал! За одно нарушение (тонировка) могут выписать только раз в сутки — проверял

подскажите плиз и поехал переоформляться)) а то сегодня первый раз выписали предписание, сразу залип в нете… что подсказать то? почитал, писал эту статью чисто теоретик в лучшем случае, на практике все немного иначе

  1. История редактирования
  1. История редактирования

Что по сути, этот текст прокатывает? К тебе вопрос автор! нет, не прокатывает) То есть какие действия по истечению 10 дней?

На руках требование должно быть? У меня только штраф на руках я ж не знаю выписывали тебе требование или нет.

Как законно должен проходить замер тонировки?

Как законно должен проходить замер тонировки?

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС).

Читайте так же:  Гарантия на ремонт бытовой техники

Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

VityaRecord › Блог › Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку

Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))

Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
«С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».
Удачи на дорогах!

Что делать, если остановили «за тонировку»

Небольшое наказание за езду с тонированными «в ноль» стеклами подвигает представителей определенной категории автовладельцев подвергать свои машины такого рода «тюнингу». И действительно, на данный момент штраф за это положен минимальный — 500 рублей по статье 12.5 КоАП. Если оплатить его в течение 20 дней, то благодаря 50-процентной скидке можно отделаться всего 250 рублями. Но после оформления этого штрафа автовладелец должен, по идее, прямо на месте содрать тонировочную пленку со стекол своего авто, поскольку эксплуатация машины в таком виде запрещена. На этом основании инспектор выписывает водителю еще и требование об устранении нарушения в течение 10 дней.

Если по истечении декады тонировка не будет ликвидирована и машина вновь попадется на глаза инспекторам ДПС, то на ее водителя могут завести административное дело уже по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В ней уже прописан не только штраф в 500—1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить это «законное требование», а заодно еще и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки? Самый быстры и простой способ растонировки применим, если стекла покрыты качественной пленкой и дело происходит при положительных температурах воздуха.

Для этого нужно запастись либо острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. В случае бокового стекла опускаем его наполовину — для удобства. Отковыряв и отклеив от него край пленки, крепко за него беремся и сильным резким и непрерывным движением сдираем тонировку со всего стекла. После этого следует смыть с него остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой. Дешевые тонировочные пленки от такого обращения рвутся, поэтому с ними приходится повозиться. Для начала смачиваем край пленки мыльным раствором — с помощью пульверизатора делать это будет удобнее.

Далее поддеваем и слегка оттягиваем отклеившийся край тонировочного покрытия. В открывшуюся «изнанку» пшикаем мыльной водой. Мыло смывает клей и позволяет оттянуть от стекла следующий участок пленки. Продолжаем этот процесс до полного удаления тонировки. Если на улице холодно или неохота связываться с мылом, тонировку можно удалить, используя фен. В идеале — промышленный фен, но и мощный бытовой скорее всего подойдет. С его помощью пленку нагревают, она размягчается, позволяя при этом отлеплять себя от стекла. Греть следует не все стекло сразу, а его участки по очереди, начиная с какого-либо края. Удалив таким методом тонировку, следует, опять таки, смыть остатки клея со стекла.

Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками ДПС

Такое требование абсолютно законно, а вот его неисполнение считается воспрепятствованием сотруднику полиции выполнять его функции, а это наказуемое деяние, согласно ст. 19.3. КоАП. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ определяет, что одна из обязанностей сотрудников ГИБДД – пресекать выявленные правонарушения, а выявлены они могут быть и визуально. Как обойти штраф за тонировку законно? Нужно следить за тем, при помощи каких средств производится замер.

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Вчера выпивали штраф и требование, на посту в тверской области, через это пост езжу раз в неделю, первый раз остановили просто штраф, второй раз проверка документов, новая смена дала требование и удевилась почему прошла этого не сделала, как быть?

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Не знаю правда или нет, так по наслышке, говорят что выписывают 2 документа — протокол и ещё какуюто бумажку(то ли постоновление, то ли по другому как-то) об устранении неисправности. И заводят потом в базу. И в следующий раз при остановке тебя проверяют, как и в случае неуплаты штрафов в срок, на наличие ранее выписанного такого постановления…. если было, то в путь — в мировой суд! Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Думаю многие люди болеют, обычная простуда, когда ты выглядишь измученным с красным носом и синяками под глазами.Сидя за рулем мне не комфортно что на меня смотрят в таком виде.да конечно можно остаться дома и не ехать ни куда, но с работы выгонят.еще существуют личные проблемы когда, допустим с девушкой целуешься в автомобиле.и прохожие смотрят прохдя мимо на тебя.Не комфортно ну согласитесь же.Выше писали про трусы.Да бывает и такое чт оедеш ьв буквальном смысле слова в трусах.У меня такое было.И мне тоже не комфортно когда на меня смотрят из соседнего автогбуса куча пассажиров и угарают с моег овнешнего вида.есть еще много плюсов тонировки.

Читайте так же:  Как оформить страховку на авто для выезда за границу

Требование о прекращении административного правонарушения

Согласно административному регламенту МВД РФ, утвержденному приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, замер может производить любой сотрудник полиции при помощи сертифицированного прибора. Многие юристы и автолюбители ссылаются на приказ МВД от 07.12.2010 № 1240 о деятельности ГИБДД по техническому надзору, в котором указано, что замер может производиться сотрудниками технических служб: но этот нормативный акт регламентирует только деятельность инспекторов технадзора.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Сотрудники ГИБДД, вправе предложить Вам устранить нарушение на месте. Если Вы откажитесь, у них возникнет право на отстранение от управления по причине несоответствия ТС требованиям безопасности, оформив это процессуально!

Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Просмотр содержимого сайта не рекомендуется людям с чувствительной психикой ! Лицам, не достигшим 18 лет, вход на сайт запрещен! Ответственность за размещенные на сайте рекламные материалы несет рекламодатель.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

У меня такой вопрос.nПоставил себе короче съемную тонировку на статике из силикона на передние стекла,nПока дай бог гаицы не тормозили.

Алгоритм при взаимодействии с сотрудником ГИББД таков. Сначала сотрудник полиции устанавливает возможность нарушения визуально и просит водителя остановиться, предъявить документы. Многие водители считают, что удаление тонировки сразу же после такого требования автоматически избавляет от наказания за административное нарушение. Чаще всего этот план не только трудно осуществить, но он еще и не эффективен, особенно если события уже сняты на камеру.

Главное вести себя спокойно и не борзеть. Если дойдет дело до проверки светопропускаемости, не умничайте насчет прибора, сертефиката и так далее. Предлагайте разойтись взаимовыгодно. Друзья кого не отпускали так, расходились на 500 рублях.
Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

При остановке инспектором — он махнул палкой, остновиться в 10 метрах, пока инспектор идет — быстренько снять, подойдет, а тонировки нет, разговаривать уже будет не очем.
Требование инспектора о прекращении нарушения — законно. И, давая Вам на подпись такое требование, инспектор ГИБДД указывает о том, что это требование, по исполнению которого, нарушение предусмотренное статьёй 12.5.3.1 КоАП РФ — прекращается. Также, нарушение Вы прекратите, если перестаните использовать ТС.

В данном случае можно предположить, что предписание официальное и оно действует, т.к. сотрудники ГИБДД вряд ли бы стали тратить время на составление бесполезного документа.

Всё правильно пишешь, только вот как систему работы МВД не меняй, всё равно толку не будет. Не каждый пойдет работать в гаи… вот я бы не пошел! А устраиваются работать те, кто реально хочет насшибать бабла в этой должности и всё. Менталитет такой у нас…..

А если я снял тонировку в сервисе, есть бумага, через неделю нанес пленку в том же сервисе, это считается что я выполнил требование о прекращении правонарушении? Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем, масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП. Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Однако мне не известно, как к этому вопросу отнесутся сотрудники ГИБДД и судьи. Если у Вас есть желание проверить, то прошу написать сюда о результатах.

Если у сотрудника полиции прибора с собой нет, водитель не обязан следовать за ним до ближайшего поста, его отказ будет совершенно правомерен.

Что грозит за тонировку

Обновленный технический регламент, который начал действовать недавно, ужесточил правила тонировки стекол автомобилей. В связи с этим множество автолюбителей, чьи затонированные окна не соответствуют регламенту, вынуждены будут избавиться от темных пленок на стеклах, чтобы не платить штраф или не лишаться права вождения.

Состоянием на 2016 год светопропускная способность установлена на уровне:

[3]

  • 75% и выше — для лобового окна;
  • 70% и выше — для передних боковых окон.
Читайте так же:  Кто по закону может быть наследником второй очереди

Тонировка по ГОСТу

Для других окон количество пропускаемого света, согласно КоАП, не регламентируется. Со временем, когда начнет действовать измененная статья КоАП, количество затонированных авто может вновь увеличиться. При остановке инспектором ГИБДД водителям будет проще заплатить штраф на месте, а не снимать пленку сразу. В нововведениях к КоАП убрали норму о запрете использования ТС — сотрудники ГИБДД уже не имеют права снять с вашего авто номера при несоответствии процента светопропускаемости тонировки.

Стоит добавить, что проведение проверки возможно на специально оборудованном посту, а осуществлять процедуру может любой работник ГИБДД (раньше это было только в компетенции сотрудника службы технадзора).

Последствия тонировки

Когда водитель принимает решение затонировать окна своего авто, ему нужно принимать во внимание свойства не только пленки, но и самих стекол. Чаще всего заводские стекла уже имеют легкое затемнение (до 10%). Таким образом, если вы купите на лобовое окно пленку с коэффициентом пропуска света 75%, а изначальный показатель окна, например, 95%, то в итоге после наклеивания вы получите следующую величину: 0,75*0,95=0,71. 71% не является допустимым, и при замерах специальным прибором вам грозит административное взыскание.

Что касается величины штрафных санкций, которыми облагаются водители авто, то информация об их изменении поступила еще в июне 2015 года.

Обновленный закон о тонировании передних стекол авто, принятый Госдумой в конце предыдущего года и вступивший в силу с 1 января текущего года. Предусматривает следующее:

  • если водитель первый раз совершает нарушение правил, он наказывается суммой в 1500 рублей (раньше административное наказание составляло всего 500 рублей);
  • если водитель совершает вторичное нарушение, размер взыскания составляет 5000 рублей (понятие «вторичное нарушение» стало действовать в КоАП тоже с 2016 года).

Если в случае нарушения денежные штрафы не заставят автолюбителя снять тонировку, то, согласно законодательству, его могут лишить права вождения на срок от 1 до 3 месяцев (календарных). Решение о том, назначать ли нарушителю денежное взыскание или лишать прав в случае повторного нарушения закона, выносится судом.

Выписывание административного протокола за нарушение правил тонировки

Правильное тонирование

Прочитав поправки к КоАП, можно подумать, что тонировать свою машину не нужно вовсе, чтобы не подпадать под категорию правонарушителя, однако это не так. Сотрудники ГИБДД не смогут назначить для вас взыскание, если:

  • вы затемните пленкой заднее или задние боковые окна автомобиля (допускаются пленки с любым процентом пропускаемости света);
  • разместите сверху лобового стекла полосу тонировки, соответствующую закону, ширина которой будет меньше 14 см;
  • затемните передние боковые окна до уровня светопропускания 70% и выше.

Нормы светопропускаемости еще могут измениться, так как сегодня автовладельцы активно собирают подписи и добиваются снижения нормативов пропуска лучей света на окнах машин. Согласно инициативе, на ветровом окне требуется установить норму в 60% светопропускаемости, а на передних окнах — 40% и больше.

Как избежать уплаты взыскания

Вам следует знать, что если вас остановили и оштрафовали за тонировку автомобильных стекол сотрудники ГИБДД, такой простой способ избежать штрафа, как снять тонирование на месте, вам не поможет.

Кроме того, разбираясь в законодательных нормах. Вы можете апеллировать к работникам ГИБДД по такому поводу:

  • определение нарушения законодательства об уровне пропуска света тонировочной пленкой не происходит при помощи замеров специальным оборудованием. Если сотрудник выписывает вам административное взыскание, определяя свойства тонировки на глаз, вы можете смело требовать отмены штрафа;
  • проверка тонирования автомобиля не производится на специально оборудованном посту;
  • проверка авто производится во время неблагоприятных погодных условий (дождя, снега). Когда стекла машины мокрые или грязные, прибор будет показывать неверные данные. В таком случае на законных основаниях делают перепроверку.

Замер светопропускания стекол автомбиля

Как правило, если работники правоохранительных органов отказываются делать проверку на специальном посту (что занимает немало времени), то вы спокойно можете, не уплачивая штрафных санкций, снять пленку и ехать дальше.

Стоит отметить, что дважды за одно и то же нарушение в течение суток штрафовать не могут — в протоколе, который составляется работниками ГИБДД, указываются дата и время. Если спустя несколько часов вас остановят на другом посту, вы сможете предъявить работникам протокол, избежав еще одного штрафа.

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Читайте так же:  Типовой образец договора аренды на жилое помещение

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев. Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Можно ли снять пленку на месте?

Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Как производится замер светопроницаемости?

Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  3. Влажность воздуха – 40-80%.
  4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Спорные ситуации и способы их решения

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

  • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
  • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

Полезное видео

В представленном ниже видео подробно описано наказание, которое грозит за тонировку стекол автомобиля, в том числе при повторном нарушении.

Заключение

Тонировка уже многие годы является популярной среди автолюбителей. Она уберегает салон машины от любопытных взглядов, защищает от его перегрева в жаркую солнечную погоду и позволяет отказаться от темных очков во время езды. Однако сотрудники ДПС активно борются с затемненными стеклами авто. При повторных фиксациях нарушений водителя ожидает более суровое наказание вплоть до лишения прав или ареста до 15 суток.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  4. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
  5. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками дпс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here