Какой штраф за разную резину

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Какой штраф за разную резину" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.

Различная резина на осях

В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.

Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях. Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства. Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.

Возможные неприятности

В 2019 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Об оспаривании наказания

Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  1. Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  2. Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

Читайте так же:  Наследование долгов по закону

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2019 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Какой штраф за разную резину

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Какие требования предъявляют к шинам

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  1. Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
  2. Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  3. Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
  4. Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.

А тут правила езды по реверсивному движению.

Где должны быть одинаковые шины

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Можно ли ставить шины разных производителей?

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

В каком случае допускается разная резина

Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.

В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Какой штраф взимается если резина разная

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

Можно ли обжаловать штраф или уклониться

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Читайте так же:  Образец заявления в суд о взыскании задолженности по алиментам

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Заключение

Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Можно ли поставить разную резину на колёса авто

Ради экономии автомобилисты довольно часто проводят эксперименты со своим транспортом. Некоторые это делают ради любопытства, видоизменяя родное авто до неузнаваемости, не заботясь о безопасности, и не думая о том, что разная резина спереди и сзади способна принести немалый вред.

Многих интересует, можно ли ставить разную резину на колёса одного автомобиля. Люди же не ходят зимой, одев одну ногу в сандалии, а другую — в валенок. Так почему же они пытаются «обуть» в зимнюю резину всего два колеса? Устанавливать покрышки с нанесением различного рисунка по одной стороне категорически запрещено. И это не только с целью безопасности. Шины с неодинаковым рисунком имеют существенные различия в характеристиках. Существенные отличия выражаются показателями скорости, а также процессом торможения. Именно по этой причине законодательством России разная резина запрещена к установке.

Учитывая, что эта ситуация значительно уменьшает уровень безопасности, жизни пассажиров и, соответственно, водителя подвергаются опасности. Представьте ситуацию, когда на одно колесо установить шину, предназначенную для мокрой дороги, а на противоположное — для сухой. По любому покрытию одно колесо будет обладать отличным сцеплением с дорогой, а другое — уйдёт в занос. Поэтому разная резина на осях способна привести к печальным последствиям не только для автомобиля, но и для ездоков.

Проблема неодинаковых покрышек

Следует отметить, что оснащённые всевозможными приборами современные автомобили отрицательно реагируют на установку разных шин на одну ось. В связи с различным распределением тормозных усилий, нарушается устойчивость автомобиля, существенно возрастает тормозной путь, передвижение становится более шумным. Согласно пункту 5,5 перечня неисправностей, ПДД гласят, что, если установлена разная резина на колёсах автомобиля, этот транспорт к эксплуатации не допускается. Также запрещено использовать одновременно нешипованные и шипованные покрышки.

Из этого следует, что, если вы решили установить покрышки, обладающие разным рисунком протекторов, делать это нужно попарно. Не стоит экономить на собственной жизни, продолжая ездить на покрышках, предназначенных для лета, по зимним гололёдам, а летом использовать зимние шины. Такая экономия, так же как и разная резина на автомобиле, может стоить вам жизни.

Нарушения и штрафы

Помимо реальной опасности, подобное несоблюдение требований предусматривает штраф за разную резину на колёсах вашего авто. Если инспектором ДПС будет обнаружено, что автомобиль «обут» в шины различного вида, он имеет полное право наложить установленный законодательством штраф, размеры которого составляют не менее 500 рублей. Хотя сумма и небольшая, она рассчитана для наказания нерадивых автомобилистов, несущих опасность несоблюдением ПДД.

Но независимо от суммы штрафа, прежде всего, необходимо думать о жизни своей и окружающих. Не нужно оценивать её в стоимость комплекта качественных покрышек, дающего уверенность и спокойствие в пути. Это относится не только к зимним шинам, так как даже летом разница между характеристиками может напомнить о себе. Если на машине разная резина, это рано или поздно откликнется заносом, с которым справиться будет довольно сложно, практически нереально.

Если эта статья была интересной, и вам удалось почерпнуть из неё полезную информацию, расскажите нам об этом в своих отзывах.

Штраф за использование разной резины

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые водители, пытаясь сэкономить, используют шины от нескольких комплектов. Но в этом случае может быть выписан штраф за разную резину, поскольку подобные действия противоречат закону. Таким образом, экономя на комплектующих транспортного средства, водитель может столкнуться с наказанием в виде денежного взыскания.

Причиной штрафа за разную резину является то, что в такой комплектации транспортное средство не будет безопасным. Тем не менее, многие водители при необходимости замены одной шины не спешат покупать новый комплект, а просто используют одну из другого набора. Таким образом, на одной оси могут быть разные покрышки. Это считается опасным, поэтому за такие действия автомобилисту может грозить штраф.

Почему нельзя использовать разную резину?

В правилах дорожного движения четко регламентировано использование покрышек. Тут описано, какими они должны быть, а также то, насколько опасным может быть нарушение требования относительно одинаковых шин на оси. В пункте 5.5 говорится о том, что на одну ось ни в коем случае нельзя ставить резину различного типа. Этот закон был принят еще 8 лет назад и он действует по сей день. При этом наказание за невыполнение этого требования может быть достаточно суровым, поэтому автомобилисту нет смысла пытаться сэкономить на резине.

В правилах дорожного движения указано, что на одной оси запрещены покрышки с разным рисунком протектора. Кроме того, не допускаются шины различного размера и конструкции, то есть камерные и бескамерные, а также радиальные и диагональные. Резина должна быть либо новой, либо с восстановленным протектором. Использовать сразу 2 варианта на одной оси нельзя. Не допускается и установка морозостойких и неморозостойких покрышек. Категорически нельзя ставить на одну сторону шипованную, а на другую — обычную резину.

Но все эти требования касаются исключительно тех случаев, когда покрышки установлены на одну ось. Правила не запрещают использование разных шин на передней и задней части авто. Исключение касается только шипованной резины. Если автомобилист решил установить именно такой вариант, ему следует запастись комплектом из четырех колес. Комбинирование шипованных и обычных покрышек категорически запрещено!

[1]

Для других случаев можно использовать резину по 2 штуки на каждой оси. Это не считается опасным. Если на одной оси будут разные протекторы либо степень износа шин, это может негативно сказаться на управляемости транспортного средства в период сложных погодных условий. В частности это грозит заносом и аварийной ситуацией во время гололеда и на мокрой дороге. Последствия таких событий могут быть непредсказуемыми, а виноватым в этом будет исключительно водитель транспортного средства, который не позаботился о безопасности и правильности установки резины на своем авто.

Чаще всего происходит так, что одно колесо просто не справляется со своими обязанностями и на мокрой дороге уходит в занос. На сухой трассе проблем может и не быть, но даже небольшая лужа станет причиной серьезных неприятностей.

Читайте так же:  Срок гарантии после ремонта бытовой техники

Летняя и зимняя резина на одной оси

Если автомобилист решит сэкономить на покупке покрышек и установит разную резину на одну ось, ему придется заплатить штраф за разные шины на сумму в 500 рублей. Но это наказание за первое нарушение. Повторное может быть уже более серьезным и стоить водителю нескольких тысяч рублей. Поэтому экономия на резине начнет обходиться очень дорого.

По правилам можно получить наказание не только за разные протекторы на одной оси, но и за установку одновременно зимней и летней резины на авто. В ПДД говорится о том, что на транспортном средстве должны быть установлены покрышки, которые соответствуют времени года. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними. Это важно, так как у такой резины в значительной степени отличается сцепление с дорогой. Поэтому использование разных либо неправильных покрышек может привести к заносу и даже к развороту транспортного средства во время торможения или на скользкой дороге.

В текущем году в правительстве собираются рассмотреть проект об ужесточении наказания для водителей, которые используют резину не по сезону. Если закон будет принят, автомобилисты, которые его нарушат, могут столкнуться с наказанием в размере 2000 рублей.

Как и где оплатить штраф?

Если водитель своевременно не подумал о замене неправильных шин на правильные, ему грозит наказание в виде денежного взыскания в размере минимум 500 рублей. И это касается только тех случаев, когда использование разной резины не привело к аварийной ситуации, к порче имущества либо гибели людей. Тут уже водителю будет грозить не только денежное взыскание, но и уголовная ответственность.

Для автомобилистов, которые получили штраф, есть несколько вариантов оплаты. Внести деньги можно через банк, электронные деньги, по смс, а также через портал Госуслуги. При этом нужно быть готовым к тому, что большинство способов оплаты автомобильных штрафов предусматривают комиссию. Она может составлять от 0,5 до 5% от общей суммы. Выгоднее всего оплачивать штрафы через банк. Некоторые финансовые учреждения предлагают оплату без комиссии.

При внесении денег следует проследить за тем, чтобы средства были зачислены быстро. Если автомобилист успеет расплатиться за нарушение в виде использования разной резины за 20 суток с момента получения штрафной квитанции, он может сэкономить половину суммы. Таким образом, наказание будет уже не 500 рублей, а только 250.

Бывает и так, что автомобилист получает штраф, но считает, что у сотрудника ГИБДД не было оснований для выдачи квитанции. К примеру, такое может быть, если водитель направлялся на летней резине при свежевыпавшем снеге на СТО, чтобы поменять резину. Но сотрудник Госавтоинспекции все же может выписать штраф в таком случае. У водителя есть возможность обжаловать это решение в суде. Для этого документы относительно вынесенного штрафа направляются на рассмотрение в судебную инстанцию. Подать жалобу можно не позднее, чем через 10 дней после вынесения постановления о штрафе.

Автомобилист должен учитывать, что рассмотрение заявления может затянуться на месяц, а может быть и больше. Таким образом, водитель теряет возможность получить скидку за оплату штрафа, если суд вынесет решение не в его пользу. Поэтому обращаться с жалобами стоит только в том случае, когда автомобилист на 100% уверен в своей правоте и имеет неоспоримые доказательства.

Пока наказание за использование разной резины не слишком большое. Поэтому многие автомобилисты просто не обращают внимания резину, и это приводит к печальным последствиям.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Необходимость экономии средств часто выливается в установку разных шин на колеса транспортного средства. Одновременно устанавливаются новые и бывшие в употреблении, шипованные и нешипованные, с различной глубиной протектора. Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси автомобиля – многие автомобилисты не знают ответа на данный вопрос. Отвечая на него стоит отметить, что определенные действия автомобилистов влекут за собой необходимость выплатить штраф, кроме того, такая экономия значительно ухудшает управляемость транспортного средства, что может приводить к авариям.

Возможность установки разных шин

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  • Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;
  • Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  • На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;
  • При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.

Установленные запреты

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Несение ответственности

В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.

Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.

Читайте так же:  Кто может участвовать в нотариальном удостоверении завещания по ст 1125 гк рф

Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.

Можно ли ставить разную резину или будет штраф?

Поделиться «Можно ли ставить разную резину или будет штраф?»

Обслуживание автомобиля, дело хлопотное и затратное. Не редкость, когда в погоне за экономией, автолюбители прибегают к установке разной резины на передней и задней оси. Типичной является ситуация, когда у машины вышла из строя одна из покрышек, а покупать комплект резины из-за одной дело затратное, и владельцы пытаются найти экономичный выход. Учитывая, что данное действие существенным образом создаёт аварийную безопасность, так как уменьшает сцепление транспортного средства с дорожным полотном, данная «экономия» являются нарушением действующего закона. Таким образом, получить штраф можно как за превышение скорости, отсутствии страховки, так и при установке разной резины на колёса.

Нормативное регулирование

При анализе информационных ресурсов можно встретить совершенно разные точки зрения, которые вводят в заблуждение водителей.

Как известно, ПДД утверждены постановлением Правительства РФ и регламентируют практически все, с чем сталкиваются владельцы авто. В данном документе, в приложении, закреплён перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. К таковым относится «различные шины на оси машины».

Важно понимать, что законом четко закреплена невозможность сочетания шипованных и не шипованных колес, как на одной оси, так и на разных.

Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства.

Если у вас было повреждено одно колесо, то необязательно менять все 4. Достаточно поставить одинаковые колеса на одну ось. Несмотря на то, что на законодательном уровне классификация покрышек не закреплена, на территории России действует технический регламент Таможенного союза, в разделе 5 которого закреплены некоторые требования, предъявляемые к резине авто:

  1. Размер шин должен быть одинаковым.
  2. Не допускается установка разных покрышек по типу конструкции. Комбинировать бескамерные и камерные, радиальные и диагональные покрышки нельзя.
  3. Модель шин должна быть одинаковой.
  4. Рисунок протектора должен быть идентичным.
  5. Использование зимней и летней резины запрещено.

Таким образом, сотрудник ДПС может произвести замеры остаточной глубины рисунка протектора и принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Ответственность за использование разной резины

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей. Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор. В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе. В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину. Лучшим доказательством послужит чек или договор, по которому вы спустя непродолжительное время после составления протокола сменили резину; копия журнала записи на замену резину; показания сотрудников автосервиса, о том, что указанный владелец был записан на конкретную дату и время.

[3]

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Особенности ответственности для юридических лиц

Интересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В одном из решений федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2010 г. по делу N А39-615/2010 суд указал следующее:

«Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».

Ответственность за резину не по сезону

Ходят слухи, что отечественный законодатель озабочен тем, что из-за применения комплекта покрышек не по сезону создается все больше и больше аварийных ситуаций. В связи с этим внесено предложение об установлении ответственности за использование резины не по сезону. Например, при использовании летней резины зимой.

Поделиться «Можно ли ставить разную резину или будет штраф?»

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть
выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Занос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи двигателя автомобиля

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Разная резина на осях автомобиля
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано. Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.

Источники


  1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  3. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
Какой штраф за разную резину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here