Экспертиза происхождения товара в рф

Сегодня рассмотрим следующий вопрос: "Экспертиза происхождения товара в рф" с комментариями профессионалов. Все вопросы задавайте нашему дежурному юристу.

Экспертиза по определению страны происхождения товара

Первый вице-президент ВТПП, директор АНО «Волгоградэкспертиза»

Страной происхождения товара считается Российская Федерация, если на ее территории товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с действующими Правилами определения страны происхождения товаров (далее по тексту – Правила).

Экспертиза по определению страны происхождения товара проводится АНО «Волгоградэкспертиза», учредителем которой является Волгоградская ТПП. Экспертные услуги по определению страны происхождения товара, оказываемые АНО «Волгоградэкспертиза», сертифицированы в Системе добровольной сертификации инспекционных услуг «ИНСПЕКТСЕРТ» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Основанием для проведения экспертизы по определению страны происхождения товара является письменная заявка экспортера, грузоотправителя или уполномоченного представителя, действующего на основании договора поручения или доверенности (далее по тексту – заказчик экспертизы).

Заявка на проведение экспертизы направляется в АНО «Волгоградэкспертиза» за три дня до даты получения сертификата о происхождении. Вместе с заявкой заказчик предъявляет в АНО «Волгоградэкспертиза» (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22, офис 414) документы, необходимые для проведения экспертизы по определению страны происхождения товара.

Экспертиза по определению страны происхождения товара проводится как с выездом на производство, так и на основании предъявленных документов.

Если в результате экспертизы будет установлено, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке на территории Российской Федерации в соответствии с действующими Правилами, то оформляется акт экспертизы установленной формы для выдачи соответствующего сертификата о происхождении товара: форма СТ-1, Общая форма, форма СТ-2. Если в результате экспертизы будет установлено, что товар не может считаться происходящим из Российской Федерации, или происхождение товара в силу каких-либо обстоятельств не может быть определено (заказчик экспертизы, не предъявил документы, необходимые для проведения экспертизы, и/или не обеспечил доступ эксперта на производство), то акт экспертизы для выдачи сертификата о происхождении товара соответствующей формы не оформляется.

Экспертными услугами АНО «Волгоградэкспертиза» можно воспользоваться, заключив договор на долгосрочное обслуживание или по разовым заявкам.

Перечень документов, предъявляемых заказчиком экспертизы, для проведения экспертизы по определению страны происхождения товара

Заказчик экспертизы представляет в АНО «Волгоградэкспертиза» следующие документы:

[3]

Расчет адвалорной доли с учетом стоимостных показателей производится:

  1. Для материалов иностранного происхождения — по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в Российскую Федерацию или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории Российской Федерации;
  2. Для материалов неизвестного происхождения – по документально подтвержденной цене их покупки предприятием-изготовителем товара на территории Российской Федерации;
  3. Для конечного товара – по цене на условиях «франко-завод» (EX Works – Инкотермс 2010), которая включает в себя себестоимость конечного товара, а также прибыль от его продажи на условиях «франко-завод» продавца за вычетом торговых надбавок и любого рода внутренних налогов, которые возвращаются или будут возвращены при поставке товара.

Определение происхождения товаров

Сертификат происхождения товаров «Общей формы»

сертификаты происхождения общей формы, выдаются на товары, экспортируемые во все страны за исключением стран СНГ, если не требуется сертификатов происхождения по форме «А» (Общая система преференций) или других видов сертификатов. Основанием для выдачи сертификатов общей формы является акт экспертизы, выполненный экспертной организацией системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Экспертиза по определению происхождения товаров проводится в соответствии с Методикой определения Российского происхождения товаров для оформления сертификатов происхождения товаров общей формы (СТО ТПП ) и Порядка проведения экспертизы экспертными организациями/ подразделениями Торгово-промышленных палат в РФ. В Калининградской области экспертной организацией системы ТПП РФ является ООО «Соэкс-Балтия».

Акт экспертизы выполняется в соответствии с требованиями Стандартов, инструкций, методических рекомендаций и Положений разработанных и утвержденных решением ТПП РФ.

При определении страны происхождения товара экспертом должны быть затребованы следующие документы:

а)документы, подтверждающие факт регистрации предприятия экспортера (отправителя) и право заниматься коммерческой деятельностью: устав, свидетельство о регистрации, лицензия, свидетельство о постановке на учет в территориальном налоговом органе и др.;

б)товаросопроводительные документы: контракт/договор экспортера с импортером/ отправителя с получателем, товарно-транспортная накладная, счет или счет-фактура, платежное поручение и/или другие документы,подтверждающие оплату товара;

в)документы,подтверждающие происхождение сырья, полуфабрикатов, материалов, компанентов:договоры на поставку, счета, платежные поручения, товарно-транспортные накладные, лицензионные договоры (в случае использования изготовителем товарного знака) и т.п.;

г)документы, подтверждающие факт изготовления экспортируемого (отправляемого) товара на российском предприятии, и/или документы, согласно которым выполняется технологический процесс производства: паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат качества завода-изготовителя, технические условия, технологические инструкции, сертификаты соответствия (на готовую продукцию);

д)документы, подтверждающие наличие постоянного производства (акт экспертизы): справка, заверенная заявителем о постоянной номенклатуре производства, используемом сырье и технологическом процессе, штатное расписание,договоры аренды,, выписка из баланса предприятия с перечнем оборудования и др.;

е)документы, подтверждающие факт приобретения товара экспортером (отправителем) у изготовителя: договор, счет, накладная,платежное поручение и/или другие документы;

ж)документы на право добычи и разработки сырья (для добывающих и заготовляющих предприятий);

з)ветеринарное свидетельство в случае, если экспортируемый (отправляемый) товар — живые животные, продукция, полученная от них, кожевенное сырье, мех.

сертификат происхождения формы СТ-1

сертификаты происхождения формы « СТ-1» выдаются на товары, вывозимые из Российской Федерации в государства – участники СНГ (страны Содружества Независимых Государств). Основанием для выдачи сертификатов формы «СТ-1» является акт экспертизы, выполненный экспертной организацией системы ТПП РФ. Экспертиза по определению происхождения товаров проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты РФ. В Калининградской области экспертной организацией системы ТПП РФ является ООО «Соэкс-Балтия».

Акты экспертизы выполняются экспертами в соответствии с требованиями Стандартов и методики, утвержденных ТПП РФ. Методика разработана в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными решением Совета глав правительства Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000года, с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Экономического совета Содружества Независимых Государств от 07 сентября 2001года, от 20 декабря 2002года и от 03 декабря 2004года, 11 марта 2005 года, 12 октября2005 года, 16 декабря 2005 года, 25 мая 2006 года, 30 июня, 2006 года, 24 ноября 2006 года,14 сентября 2007 года, 12 сентября 2008 года законодательными и иными нормативными документами, а также с учетом опыта работы АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ, подразделением которой является экспертная организация ООО «Соэкс-Балтия».

Читайте так же:  Как зарегистрировать товарный знак в рб

сертификат происхождения формы «А»

Оформление, удостоверение и выдача сертификатов формы «А» на товары, экспортируемые в страны-члены Европейских сообществ, Турцию, США, Канаду, Сербию и Черногорию, производится на основании актов экспертиз, выданных экспертными организациями системы Торгово-промышленных палат в соответствии с Положением о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, утвержденным Правлением ТПП РФ от 16.06.2005 года- Приложение «Положение о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров формы «А», на товары, подпадающие под действие тарифных преференций, представляемых Российской Федерации иностранными государствами или их экономическими объединениями в рамках Генеральной системы преференций». В Калининградской области экспертной организацией системы ТПП РФ является ООО «Соэкс-Балтия».

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ЭКСПЕРТУ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ:

а)Копия экспертного контракта, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью организации -экспортера;

б)копия договора комиссии с владельцем экспортных товаров (для посредников);

в)Копия регистрационного свидетельства, устава;

г)Физическое лицо представляет: копию свидетельства индивидуальногочастного предпринимателя, копию общегражданского паспорта;

д)Документы, подтверждающие происхождение сырья, полуфабрикатов, материалов и компанентов (договоры на поставку, счета, платежные поручения, транспортные накладные, грузовые таможенные декларации);

е)Документы на право добычи и разработки сырья (для добывающих и заготовительных организаций);

ж)Ветеринарное свидетельство в случае, если экспортируемый товар:живые животные, продукция, полученная от них, кожевеннон сырье, мех и другое сырье животного происхождения;

з)Документы, согласно которым выполняется производственный процесс изготовления товара (технологические карты);

и)Документы, подтверждающие количество товара, в каждой партии, подготовленной к поставке в страну, представляющую преференции.

При подачи документов в экспертную организацию, необходимо обратить внимание на идентичность наименования экспортера, наименованию, указанному в контракте и в счет-фактуре (invoice). Допускается буквенное сокращенное наименование организации-экспортера, если оно имеется в Уставе и/или справке Госкомстата РФ.

Для получения сертификата формы «А» экспортер должен представить выдающей ТПП следующие документы:

а) заявление в письменной форме на бланке экспортера с информацией, необходимойдля заполнения сертификата происхождения товара формы «А», заверенное подписью и печатью руководителя организации;

б)оригинал акта экспертизы, выданный экспертной организацией /подразделением/ системы ТПП РФ( в Калининграде и Калининградской области такой организацией является фирма ООО «СОЭКС-Балтия»);

в) копию экспортного контракта, заверенную подписью руководителя и скрепленную печатью организации экспортера;

г)копию договора комиссии с владельцем экспортных товаров(для посредников);

д)копию счета-фактуры (инвойса);

е) сопроводительное письмо от экспортера, оформленное в произвольной форме с указанием кодов ОКПО и ИНН;

к) копию экспортной лицензии, если товар подлежит квотированию и лицензированию или только лицензированию;

л) учредительные документы (для юридического лица):

копия регистрационного свидетельства, устава.

Физическое лицо представляет:

копию свидетельства индивидуального частного предпринимателя (если имеется), копию общегражданского паспорта.

Сертификат выдается экспортеру в одном экземпляре на каждую отдельно следующую партию товаров.При этом в одном сертификате допускается указывать товары разных наименований, отгружаемых в одной партии.

Сертификат происхождения товара подвергнутого достаточной переработке на территории ОЭЗ в Калининградской области:

Сертификат происхождения товаров подвергнутых достаточной переработке на территории ОЭЗ в Калининградской области заверяется на основании актов экспертиз и экспертных заключений, выполненных экспертной организацией в соответствии с требованиями Федерального Закона №16-ФЗ от 10.01.2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Постановленье Правительства РФ от 30.03.2006г. №171 «Об утверждении Правил применения критериев достаточности переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области».

НКР Сертификат

Орган по сертификации продукции:

Акт торгово-промышленной палаты

Сертификат происхождения товара – 5 700 рублей

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП) – негосударственная некоммерческая организация, представляющая интересы представителей малого, среднего и крупного бизнеса и охватывающая все области предпринимательства.

Услуги ТПП, связанные с сертификацией:

  • Оформление документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью (сертификаты происхождения, акты торговой промышленной палаты (акт ТПП) и т.п.);

Наши специалисты оформят для вас:

  • Сертификат происхождения (формы СТ-1, А, общая форма) — 5 700 рублей
  • Акт подтверждения БУ — 6 800 рублей
  • Акт подтверждения кода ТНВЭД -6 800 рублей
  • Акт подтверждения стоимости (маркетинговые исследования) — 6 800 рублей

В нашем центре сертификации Вы сможете оформить Сертификат происхождения товара

— документ, который подтверждающий страну происхождения товара, выданный уполномоченным органом — экспортера.

Сертификат происхождения необходим для таможенных органов импортирующей страны для тарифного регулирования ввозимых товаров, получения льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения.

Сертификат происхождения СТ 1

— документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения ст 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ.

Сертификат СТ 1 оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом.

Срок действия сертификата СТ 1

составляет 12 месяцев со дня выдачи.

Существует три основных вида сертификатов происхождения:

  • Сертификат происхождения СТ 1

;

  • Сертификат происхождения общей формы;
  • Сертификат происхождения по форме А;
  • Сертификаты происхождения по форме «А»

    — выдаются в страны Европейского Союза, США, Канаду, Чехию, Словакию, Югославию и Турцию на товары, попадающие под действие тарифных преференций. Эта форма предусмотрена международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и вводит количественные ограничения (квоты) на экспорт определенных видов товаров.

    Сертификаты происхождения по общей форме

    выдаются на товары, экспортируемые во все страны, в том случае, если не требуются другие сертификаты происхождения.

    Сертификаты происхождения выдает Торгово-промышленная палата РФ, как на русском, так и на английском языках. На каждую конкретную поставку, срок действия сертификата 12 месяцев с момента выдачи.

    Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи утилизированного автомобиля

    Необходимые документы для оформления сертификата происхождения СТ 1:

    • Регистрационные документы (свидетельства ОГРН, ИНН, коды статистики);
    • Контракт, товарно-транспортная накладная, счет-фактура/инвойс, упаковочный лист;
    • Письмо о комплектующих от изготовителя в свободной форме — подтверждение о том, что при сборке данного товара использовались комплектующие, произведенные на территории РФ , в случае, если использовались импортные комплектующие, то указать процентное содержание.

    Акт экспертизы – это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).

    Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.

    Акт экспертизы оформляется на бланках строгой отчетности и состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.

    [2]

    1. Протокольная часть акта экспертизы содержит номер акта экспертизы сведения о
    2. Констатирующая часть акта экспертизы включает в себя описание хода предъявленных документов, аргументированное изложение методов, результаты осмотра или исследования предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.
    3. В заключении формулируются обоснованные и краткие выводы на основании объективных и бесспорных объяснений эксперта, которые опираются на положения констатирующей части акта экспертизы.

    Акт экспертизы подписывается экспертом и вместе с приложениями заверяется печатью экспертной организации. При внесении в акт экспертизы изменений они должны быть в обязательном порядке заверены подписью эксперта.

    В случае, когда заказчик экспертизы имеет обоснованные возражения по Акту экспертизы или если экспертом был нарушен порядок проведения экспертизы, назначается повторная экспертиза. При несогласии заказчика с результатами повторной экспертизы назначается контрольная экспертиза, результаты которой являются окончательными.

    При проведении товароведческой экспертизы Акт содержит следующие сведения:

    • номер акта экспертизы;
    • дата и место проведения экспертизы;
    • ФИО эксперта и наименование экспертной организации;
    • что предъявлено на экспертизу (наименование товара, его количество и т.д.);
    • задача экспертизы – указывается задание, полученное экспертом от заказчика;
    • наименование изготовителя, поставщика, грузоотправителя, грузополучателя;
    • наименование и номер транспортных документов и транспортных средств;
    • дата поставки товара;
    • условия хранения товара;
    • состояние упаковки;
    • маркировка на упаковке и на товаре;
    • количество товара, взятого в качестве образцов для проведения лабораторных и иных исследований;
    • описание дефектов и несоответствий;
    • заключение эксперта.

    Эксперту запрещено давать какие-либо указания на уничтожение или отгрузку забракованного товара. Не допускается также давать рекомендации, не входящие в компетенцию товароведческой экспертизы.

    Акт экспертизы происхождения товара – выдается экспертной организацией и содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в перечисление основных операций технологического процесса на предприятии.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Акт экспертизы происхождения товара содержит заключение эксперта о том, что продукция действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения товара.

    Акт экспертизы для выдачи сертификата страны происхождения оформляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения экспертиз товаров экспертными организациями Системы Торгово-промышленной палаты в Российской Федерации (СТО ТПП 20-01-97).

    Акты экспертизы СОЭКС оформляются на бланках строгой отчетности (БСО), имеющих индивидуальный номер и несколько степеней защиты. Каждый акт экспертизы в обязательном порядке прошнуровывается, все листы пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью СОЭКС.

    Таможенная/внешнеэкономическая экспертиза (Заключения на б/у товары)

    Экспертиза востребована участниками внешнеэкономической деятельности (производители, поставщики, получатели товаров), государственными предприятиями, таможенными органами, декларантами.

    Статья 1523. Экспертиза заявки на наименование места происхождения товара и внесение изменений в документы заявки

    1. Экспертиза заявки на наименование места происхождения товара проводится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

    Экспертиза заявки включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (заявленного обозначения).

    2. В период проведения экспертизы заявки на наименование места происхождения товара заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.

    Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, эти материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

    3. В период проведения экспертизы заявки на наименование места происхождения товара федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

    Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение трех месяцев со дня направления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего запроса. По ходатайству заявителя этот срок может быть продлен не более чем на шесть месяцев при условии, что ходатайство поступило до истечения срока представления ответа на запрос. Если заявитель нарушил указанный срок или оставил запрос о дополнительных материалах без ответа, заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

    Комментарий к Ст. 1523 ГК РФ

    1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, во-первых, что экспертиза заявки (без которой невозможно решить вопрос о возможности или невозможности предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара, а также о возможности или невозможности предоставления исключительного права на наименование места происхождения товара) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности; во-вторых, что экспертиза заявки на наименование места происхождения товара состоит из двух этапов: формальной экспертизы и экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (далее — экспертиза заявленного обозначения). Из аналогичных этапов состоит экспертиза заявки на товарный знак (см. комментарий к ст. 1497 ГК).

    2. Комментируемая статья содержит ряд положений, применимых к отношениям, возникающим между заявителем и федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности на обоих этапах экспертизы (подробнее они рассмотрены в комментариях к ст. 1524 и 1525 ГК).

    3. Пунктом 2 комментируемой статьи заявителю предоставлено право дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки. Например, заявитель может уточнить границы географического объекта, указать, что у него изменился адрес для переписки, и т.п. При этом следует иметь в виду, что такие материалы (называемые дополнительными) не могут менять заявку по существу. Однако изменение вида товара, для маркировки которого предназначено наименование места происхождения товара, будет рассматриваться как изменение заявки по существу.

    Читайте так же:  Как избежать уплаты наследственных долгов

    4. Помимо указания на право заявителя представлять дополнительные материалы комментируемая статья указывает и на его обязанность представлять дополнительные материалы. В этом случае инициатива исходит от федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляющего экспертизу. Эта инициатива реализуется в тех случаях, когда отсутствие дополнительных разъяснений, уточнений или исправлений препятствует объективному проведению экспертизы.

    Пунктом 3 комментируемой статьи определен срок, в течение которого заявитель обязан отреагировать на запрос экспертизы. В ответ на запрос экспертизы он должен представить недостающие сведения и (или) материалы. Если заявитель не успевает сделать это своевременно, ему предоставляется возможность ходатайствовать о продлении установленного срока (но соответствующее ходатайство обязательно должно быть подано до истечения установленного законом двухмесячного срока).

    Последствия непредставления или несвоевременного представления ответа на запрос экспертизы очень серьезны. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о признании соответствующей заявки отозванной, что в свою очередь означает прекращение делопроизводства по такой заявке без возможности его восстановления.

    Сертификаты происхождения товаров
    Акты экспертизы происхождения товаров

    Союз «ТПП Ярославской области» уполномочен выдавать документы для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

    • Акт экспертизы о соответствии требованиям, предусмотренным в приложении к Постановлению Правительства N719.
    • Сертификат происхождения СТ-1 для соответствия критериям, установленным Правилами определения страны происхождения в СНГ от 20.09.2009, в случае отсутствия товара в Приложении к Постановлению Правительства N719.

    Сертификаты и экспертиза для госзакупок

    ЯрТПП в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами ТПП России оформляет сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 для целей участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, выдаваемые на основании Акта экспертизы.

    В настоящее время оказываются услуги по изготовлению и регистрации на сайте «Реестр актов экспертизы» Российской ТПП Годовых Актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по следующим Постановлениям Правительства РФ:

    Сертификаты и акты экспертизы необходимы для подтверждения российского происхождения товаров, подпадающих под требования вышеуказанных Постановлений Правительства РФ, и планирующихся к поставке государственным и муниципальным заказчикам.

    Сертификаты происхождения для экспорта

    Сертификат происхождения – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара.
    Наличие соответствующего сертификата в ряде случаев служит основанием для снижения или полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
    Оформляется на основании Акта экспертизы.

    Некоторые страны предоставляют преференции при наличии сертификатов:

    • СТ-1 для стран СНГ, Грузии, Туркменистана, Узбекистана
    • СТ-2 для Сербии
    • EAV для Вьетнама.

    По запросу предприятий может быть оформлен сертификат общей формы.

    Определен порядок получения Годового акта экспертизы по определению страны происхождения товаров

    Акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 14 июля 2014 года N 656 составляются экспертами уполномоченных ТПП.

    Уполномоченные ТПП составляют Годовые акты экспертизы двух видов:

    — для оформления документов, предусмотренных Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    — для оформления документов, предусмотренных Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В документе приводятся особенности составления Годовых актов экспертизы, устанавливается перечень и порядок представления документов, необходимых для получения Годового акта экспертизы, а также форма и порядок его заполнения.

    Как оформить акт экспертизы происхождения товара?

    Главным подтверждением того, товар был исследован экспертами, является акт, который выносится в итоге. Он представляет собой документ, отражающий происхождение товара и выносящийся в отношении страны, где он был произведен.

    Проводят такое исследования только специалисты, которые изучат товар на его происхождение и определяют, когда и под каким номером были заключены договоры на поставку с полным описанием операций, что проводились на производстве продукции.

    Оформление результатов экспертной оценки происхождения продукции

    Любая экспертиза заканчивается составлением акта, с которым вы имеете полное право ознакомиться в любой момент. Заключение – основной документ, который и будет выступать доказательством в случае возникновения споров и судебных разбирательств.

    Такой акт имеет строго определенный бланк, который заполняется последовательно, с учетом его основных частей:

    • Протокольная часть. Здесь указываются данные о самом исследовании, уникальный номер акта, а также сведения о специалистах и участниках процедуры;
    • Констатирующая часть. Здесь излагаются используемые методы, осматривают документы, производятся расчеты, осматриваются предметы и так далее;
    • Заключительная часть. Она содержит в себе выводы, которые должны быть краткими и точными, опирающимися на сведения, что были предложены в констатирующей части акта.

    Акт всегда должен иметь подписи и печать, проверяйте данный факт, иначе документ могут признать недействительным. Если вы имеете какие-то замечания по поводу составления акта, или обнаружили нарушения, то требуйте назначения повторного исследования.

    Проверяйте, чтобы в акте товароведческого исследования всегда были необходимые сведения, относят к которым следующее:

    • Уникальный номер документа;
    • Место и дата проведения исследования;
    • Сведения о специалисте;
    • Описание товара, его количество и наименование;
    • Задачи, которые ставятся перед экспертом;
    • Сведения о поставщике продукции;
    • Номера всех транспортных документов;
    • Период поставки товара;
    • Условия, в которых товар был поврежден;
    • Описание упаковки товара;
    • Отметки о наличие маркировок на упаковке и самом товаре;
    • Сведения об образцах товара, их количество для исследования;
    • Описание недостатков, которые были обнаружены, пояснение всех несоответствий;
    • Выводы.

    Кто должен проводить экспертизу некачественного товара, читайте тут.

    Эксперт не может уничтожать товар или производить его отгрузку, в том числе, вы не можете давать ему таких распоряжений. Все вопросы адресуйте только в пределах компетенции специалиста и с учетом их отношения к товару.

    Читайте так же:  Продление гарантии на время нахождения в ремонте

    Документы для проведения экспертизы на определение страны изготовления товара

    Для то проведения экспертизы по определению происхождения товара, подготовьте и передайте эксперту документацию, которая поможет при проведении исследований:

    Передавайте документы только в виде ксерокопий, которые должны быть заверены и подписаны теми организациями, которые их предоставляют.

    Экспертиза страны происхождения товара

    Специалисты северо-западного центра экспертиз ООО «СОЭКС-НЕВА» имеют многолетний опыт проведения исследований по определению страны происхождения товара. Данные экспертизы необходимы для оформления сертификатов происхождения при экспорте товаров в страны СНГ, Сербию, Черногорию, Вьетнам и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Также у нас можно заказать идентификационную и товароведческую экспертизу в СПб. Более подробные сведения о специфике нашей деятельности можно узнать из раздела О компании или по телефонам.

    Необходимые документы для экспертизы

    • Правоустанавливающие документы заказчика экспертизы.
    • Контракт между продавцом и покупателем.
    • Инвойс на поставку товара.
    • Техническое описание/Технические условия/Паспорта/Формуляры/Сертификаты качества и т. д. на товар.
    • Карты технологического процесса или Регламент на производимые операции.
    • Документы на сырье, материалы и комплектующие, из которых изготовлен товар.

    По вопросам оказания услуг обращайтесь:
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург, 7 линия Васильевского острова, д. 76, А.
    Телефон: +7 (812) 339-69-00 (доб. 19)
    Факс: +7 (812) 339 69 00
    E-mail: [email protected]

    Статья 1525. Экспертиза обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара

    1. Экспертиза обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (экспертиза заявленного обозначения), на соответствие такого обозначения требованиям статьи 1516 настоящего Кодекса проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы.

    В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения проверяется также обоснованность указания места происхождения (производства) товара на территории Российской Федерации.

    По принятой к рассмотрению заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям абзаца третьего пункта 5 статьи 1522 настоящего Кодекса.

    В случае поступления обращения в соответствии с пунктом 9 статьи 1522 настоящего Кодекса содержащиеся в нем доводы учитываются при экспертизе заявленного обозначения.

    2. До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения в случае предполагаемого отказа в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на такое наименование заявителю направляется уведомление в письменной форме о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям статьи 1516 настоящего Кодекса с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев со дня направления заявителю указанного уведомления.

    Комментарий к Ст. 1525 ГК РФ

    1. Задачей экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара, является проверка соответствия обозначения требованиям, установленным ст. 1516 ГК РФ, а также обоснованности указания места происхождения (производства) товара на территории РФ.

    2. В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляются:

    — проверка соответствия материалов заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, за исключением материалов заявки, проверка которых осуществляется в ходе формальной экспертизы;

    — проверка соответствия заявленного обозначения условиям признания его наименованием места происхождения товара, установленным п. 2 ст. 1516 ГК РФ;

    — проверка обоснованности указания места происхождения (производства) товара на территории Российской Федерации в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 1525 ГК РФ;

    — проверка наличия и содержания заключения уполномоченного Правительством РФ органа либо заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ, о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

    — проверка соответствия описания основных особых свойств товара, для обозначения которого испрашивается предоставление исключительного права на использование ранее зарегистрированного наименования места происхождения товара, данным, содержащимся в Государственном реестре наименований.

    2.1. При определении соответствия заявленного обозначения требованиям к наименованию места происхождения товара, установленным в ст. 1516 ГК РФ, проверяется следующее:

    во-первых, представляет собой или содержит ли заявленное обозначение современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта. Обозначение, регистрируемое в качестве наименования места происхождения товара, может дополнительно содержать указание на видовое (родовое) обозначение товара, фантазийное обозначение, цифру или число, которые не имеют самостоятельной правовой охраны;

    во-вторых, наличие сведений, подтверждающих нахождение географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, именно в границах, указанных в заявке;

    в-третьих, существование наименования географического объекта на дату подачи заявки именно в качестве обозначения, используемого для индивидуализации товара, обладающего особыми свойствами, обусловленными природными условиями и (или) людскими факторами, характерными для данного географического объекта. Практика правоприменения исходит из того, что в случае, если наименование географического объекта применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и особых свойств товара, это наименование считается обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства;

    в-четвертых, наличие указания товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, с указанием места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

    в-пятых, наличие описания особых свойств товара и их соответствие заключению компетентного органа.

    2.2. При проверке содержания заключения уполномоченного Правительством РФ органа либо заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ, устанавливается наличие сведений, подтверждающих следующее:

    во-первых, производство заявителем товара, указанного в заявке, в границах указанного географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара;

    во-вторых, производство заявителем в границах указанного географического объекта товара, обладающего особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований;

    в-третьих, наличие у производимого заявителем товара особых свойств, определяемых исключительно или главным образом характерными для указанного в заявке географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, и установление такой зависимости;

    в-четвертых, известность обозначения в связи с данным товаром в результате длительности его использования.

    [1]

    3. Уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства не направляется в случае, когда по результатам экспертизы не выявлено оснований для отказа в государственной регистрации наименования места происхождения товара.

    Читайте так же:  Что такое открытие наследства

    4. Запрос дополнительных материалов в соответствии с п. 3 ст. 1523 ГК РФ направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения. Основанием для запроса может являться, в частности, необходимость уточнения следующих обстоятельств:

    — представления документов, предусмотренных Административным регламентом по НМПТ;

    — товара, для обозначения которого испрашивается государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

    — места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), для обозначения которого испрашивается государственная регистрация и предоставление исключительного права на использование наименования места происхождения товара или предоставление исключительного права на использование ранее зарегистрированного наименования места происхождения товара;

    — описания особых свойств товара, указанного в заявке;

    — сведений, содержащихся в заключении уполномоченного Правительством РФ органа или компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ, в частности сведений, подтверждающих фактическое осуществление заявителем производственной деятельности в границах указанного географического объекта, наличие в товаре особых свойств, их зависимость от природных условий и (или) людских факторов, характерных для указанного в заявке географического объекта;

    — подтверждения известности обозначения в связи с указанным товаром.

    Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении заявки, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях. В том случае, когда вышеперечисленных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.

    В случае возникновения в ходе проведения экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений, содержащихся в материалах заявки, Роспатент вправе запросить у заявителя дополнительные материалы. В запросе в обоснование сомнений указываются соответствующие положения ГК РФ, Административного регламента по НМПТ и других нормативных правовых актов. При непредставлении заявителем дополнительных материалов в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего запроса принимается решение о признании заявки отозванной. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия решения.

    6. При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу Роспатента, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления. При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу Роспатента и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу. Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу, если они содержат, в частности, указания: на основные свойства товара, которыми этот товар не обладает, исходя в соответствующих случаях из заключения уполномоченного Правительством РФ органа либо из заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ; на иной (иные) товар(ы), если заявленное обозначение содержит название самого товара, для которого предназначено наименование места происхождения товара.

    В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия следующих решений о государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) о предоставлении исключительного права на такое наименование; о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара или об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на такое наименование; об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы. Иные сведения учитываются при проведении экспертизы.

    7. В соответствии с п. 3 ст. 1523 ГК РФ срок представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен по ходатайству заявителя. Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока в установленном размере. Ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых материалов направляется заявителем в Роспатент до истечения двух месяцев со дня получения заявителем запроса. Ходатайство о продлении срока рассматривается в течение месяца со дня его поступления. При рассмотрении поступившего ходатайства проводится проверка соответствия ходатайства установленным требованиям. Если ходатайство подано с соблюдением установленных требований, заявитель уведомляется о продлении срока представления запрашиваемых материалов на срок, указанный в ходатайстве и исчисляемый со дня истечения установленного срока представления запрашиваемых материалов, но не более чем на шесть месяцев. Если в ходатайстве такой срок не указан, срок представления запрашиваемых материалов продлевается на один месяц, в том числе и в случае, если ходатайство подавалось неоднократно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Продления срока ответа на запрос экспертизы на срок свыше шести месяцев со дня истечения установленного срока представления дополнительных материалов по запросу экспертизы не допускается. Если ходатайство оформлено с нарушением установленных требований, или документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока в установленном размере, к ходатайству не приложен, или сумма уплаченной пошлины не соответствует установленному размеру, продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

    Источники


    1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

    2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

    3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
    Экспертиза происхождения товара в рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here